Как известно, для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году было брошено множество различной техники.
Одну из немаловажных ролей играли вертолеты, на то время это были Ми-26, Ми-6 и Ми-24 Крокодил. Все, что осталось от исполинских винтокрылых машин, хранилось или отстаивалось в нескольких местах, часть вертолетов были отправлены на пункт захоронения радиоактивных отходов близь села Буряковка в Чернобыльской зоне отчуждения, другая часть была отмыта и отстаивалась на Россохе, после чего была распилена на черный металл и сдана в приемку.
Еще была информация про Чернобыльские Ми-26, который доживали свой век на самом краю бывшего военного аэродрома, недалеко от города Тольятти.
Чем же занимались эти вертолеты в Чернобыльской зоне? С их помощью собирали важные данные по уровням радиации, проводили видео и фотосъемку местности. Ключевой работой в первые дни после аварии были сбросы мешков с песком и свинцовыми болванками, которые можно было сбрасывать только с вертолетов.
После взлета и набора высоты вертолеты выходили на так называемый боевой курс, подлетали к реактору, зависали над ним, и бортовые техники "на глаз" сбрасывали мешки весом до 100 кг, привязав себя страховочными поясами прямо к вертолету. После двух трех таких вылетов пилотов рвало. В горле постоянно першило, во рту чувствовался привкус ржавого железа. Нормой для экипажей в первые дни считалось 10 а то и все 15 вылетов в сутки! Всего известно о примерно 32 машинах, принимавших участие в ликвидации аварии.
Также вертолеты распыляли специальной полимерный состав вокруг станции, чтобы пыль и мелкие частицы радиоактивных веществ не распространялась по воздуху. Оседая на землю, пленка засыхала, стягивалась и крепко удерживала пыль, затем ее скатывали и захоранивали в радиоактивных могильниках.
В данный момент на территории ПЗРО Буряковка хранится немало Ми-6 и Ми-24 Крокодил. По всей видимости сначала с вертолетов стали снимать все узлы и агрегаты, что можно "отмыть" и поставить на доноров, а вот уже потом пошел полный разнос с вырезанием цветного металла распилом на несколько частей.
Не очень понятно, зачем было пилить машины на множество частей, хотя, может быть так было удобнее доставать нужные для доноров комплектующие.
Машины без преувеличения набросаны в кучу как хлам, множество железных трубок, огрызков валяется тут и там. Распиленные пополам, без крыши и днища они лежат в одной большой и длинной куче.
Хоть по всей видимости машины и мыли, фон рядом с ними порядка 6.20 мк3в/ч.
А позади винтокрылых машин стоит ряд ЗиЛов, но о них мы поговорим как нибудь в другой раз.
Распиленные, растерзанные на части и полностью разворованные, по сей день эти машины так и лежат на Буряковке, и неизвестно сколько еще лет они здесь пролежат, прежде чем их отправят в переплавку, ведь металл здесь пилить, это в норме вещей.
В конце предлагаю к просмотру видео с Буряковки:
Спасибо за внимание!
Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: