Всем привет.
Давно не было постов на канале, ну уж так получается. Продолжим нашу самолетную тематику.
Вы наверное поняли, что я собираю модели самолетов. Совсем недавно наша фирма по производству пластиковых моделей, выпустила модель –копию самолета Ан-225 «Мрия». Многим моделистам данная модель интересна, поражают ее размеры, и в сети сразу появились обзоры на нее. Модель выпустила не "Звезда" и использовала чужой пластик, в моделизме это называется «перепак».
В одном обсуждении я прочитал такое мнение, почему советский самолет идет в украинских цветах, должен быть в наших,советских. Хотя это совсем не верно, декали для модели даны "советской" "Мрии". Видимо, человек хотел увидеть родную "аэрофлотовскую" декаль с синей полосой)
Давайте поговорим, а все же чей самолет?
Почитаем немного истории.
Данный самолет создали для космической программы Советского союза, что бы он мог перевозить большие детали ракетоносителя и челнок «Буран». На заводе «Антонов» уже был опыт постройки больших самолетов. Да и за всю историю авиации СССР КБ "Антоова" зарекомендовало себя в производстве транспортных самолетов.
Важно отметить, что самолет был спроектирован на Киевском заводе, 21 декабря 1988 года самолет был готов.
По иронии судьбы, к окончанию строительства все космические детали уже перевезли без «Мрии». Ан-225 лишь выполнил перелет в Париж с «Бураном» на борту. Выполнил несколько показательных полетов на Байконуре и стал не интересен, там и развал СССР наступил.
После развала «Мрия» осталась на Украине, но и там она никому не нужна была. Самолет частично разобрали, сняли двигатели и т.д.
Однако, к 2000 году возросла потребность в большом самолете, было решено вернуть Ан-225 в летное состояние. Самолет собирали силами украинских предприятий.
Передали его в КБ «Антонова», там он состоит в Antonov Airlines, выполняет несколько коммерческих полетов в год. Забыл сказать, что изначально было заложено 2 самолёта, второй экземпляр так и остался недостроенным. Некоторое время назад Китай хотел выкупить его для своих нужд и уже готовились к восстановлению, но китайцы отказались, т.к. данный самолет может приземляться только в определенных портах.
Так чей же он, это самолет?
Если верить википедии, то в строительстве принимали участие заводы не только СССР и Украины, а так же заводы Узбекистана.
После того как построили самолет для получения сертификата и во время летных испытаний, принимали участие десятки людей из разных стран. Поистине, Ан-225 «Мрия» это самолет мирового масштаба, его знают далеко за пределами России и Украины. На самолете установлены сотни мировых рекордов.
На этом пока все, мягких посадок.