Уже третья по счету прошивка всеми любимого робота вышла, но что реально изменилось?
Запчасть: прошивка робота 3.0
Автомобиль: Лада Веста
К появлению роботизированной коробки передач на отечественных автомобилях отнеслись скептически сразу, ведь качественную роботизированную коробку передач, чтобы она удовлетворяла потребности водителей как, автомат, не могут сделать крупнейшие автомобильные гиганты, такие как Фольксваген, Форд и Тойота.
Автоваз оглядываясь на мировой автопром решил на базе своей коробки сделать робот. Идея если честно так себе, ведь Автоваз до сих пор не умеет делать просто качественные механические коробки передач.
Впервые АМТ появилась еще в 2014 году на автомобиле Лада Приора и постепенно добралась до Весты. В основе робота – механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo абсолютно такие же, как на механике.
Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной – компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии.
Напомним, основной проблемой, на которую жалуются все водители – это вой вазовских коробок на Весте и на Калине!
Коробка получила много претензий, но на честь завода Автоваз, ведется постоянная работа по ее улучшению. С выходом второй версии прошивки робота 2.0 (февраль 2018 года) изменили следующее:
- Появился «Пробочный» режим или Creeping mode. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7-8 км/ч, на второй – 14-15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5-6 км/ч.
При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.
- Появился «Зимний» режим, который подразумевает возможность старта с второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Он призван облегчить троганье с места на скользкой дороге.
Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), но перепрошить робот ранних годов выпуска официально нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта.
Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.
По неофициальной ифнормации в Москве перепрошивка «мозгов» робота стóит 2000–3000 рублей и занимает полчаса.
С прошивкой 3.0 появился «Спорт» режим.
А как перейти в спортрежим? Никаких дополнительных кнопок не врезали – реализовали исключительно программно. Раньше при переводе рычага в левый паз сразу активировался ручной режим. Теперь так включаются спортивные настройки, а для самостоятельной смены передачи надо дернуть селектор вперед или назад. Моменты переключений уходят выше по шкале тахометра, и сама стрелка, кажется, двигается шустрее. В общем, эффект заметен.
Посмотрим как это отразится на сроке службы сцепления и коробки в целом! Пока еще мало отзывов владельцев новых машин.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про дефект, который признал Автоваз на Лада Веста и опасность, которая грозит всем владельцам Лада Веста!
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75