Вот такой замечательный самосвал на базе ЗиЛ-130 я встретил на улице солнечной Евпатории. Кабина цвета хаки, кузов на 4.5 куба, судя по баллонам автомобиль переведен на газ.
ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых автомобилей производимых в СССР, было выпущено почти три с половиной миллиона штук. Первый опытный образец был собран в декабре 1956 года, еще несколько лет ушло на окончательную разработку, испытания и подготовку к постановке на конвейер. Массовое серийное производство началось 1 октября 1962 года. За первое десятилетие был произведен один миллион автомобилей.
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.
Последние модификации ЗИЛ-130 выпускались на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) до 2014 года.
Использована информация сайта wikipedia.org