Найти в Дзене

Лодочный мотор Москва 10 Русская копия-Американского мотора Scott atwater 10

Мой первый лодочный мотор Москва 10

Начну с того родился я в семье рыбаков,поэтому это у меня в крови: лодки, реки,озера ну и конечно - лодочные моторы.В то время я был мальчишкой и соответственно ни купить, а тем более заработать не мог... возраст.И тут волею судьбы брат деда, отдаёт в безвозмездное пользование чудо-технику, лодочный мотор Москва 10.Радости не было предела, кстати он мне давно его обещал, ни один год. Это был двухтактный двигатель 10 лошадиных сил 60-х годов. По его словам мотор "нехоженый" в смысле мало эксплуатировался, поэтому я раскатав губу,понял как мне сказочно" повезло"и я сразу взял свой велосипед и брата в под могу, поехали за двигателем Москва 10. Велосипед был в роли грузовой техники,а точнее багажник велосипеда" Салют",чтоб на себе его не тащить.Приехали, увидели -"нехоженый" это было мягко сказано,как говориться дареному коню... ну да ладно, на халяву же.Тем более, на тот момент и лодки у меня своей не было, да и к мотору нужно было руки приложить.

Лодочный мотор, как оказалось был без колпака,а главное на нем не работала система охлаждения про внешнее состояние, вообще молчу, движку пол века.Когда мы с братом транспортировали на багажнике велосипеда, вы бы видели реакцию прохожих "на какой помойке вы его откопали", а некоторые предъявляли у кого спёрли на что был ОДИН ответ "дед отдал" - видать дед "ЛЮБИТ" внуков проскакивало в мозгу почти у каждого. После того как мотор был благополучно доставлен к месту дальнейших испытаний,стали производить "знакомство". Охлаждение мотора кстати работало, но при определённых моментах, а точнее там был выведен специальный штуцер именуемый "ПЕТУШОК" для забора воды, только при движении вода охлаждала мотор,на холостом и малом ходу длительное движение предвещало перегрев.И так мотор закреплен на самодельный транец в бочке, бензин раз бодяжили с маслом 1/40 который дал батя и начали "дергать" в смысле заводить. Заводилка была обычная веревка с узлами, которая прилагалась к мотору "Москве"еще дедом, ей тоже было не один десяток лет ,поэтому эта шмыгалка ни раз прилетала в брата стоящего позади меня и так же ждавшего кульминационного момента.Как помню, на дергались мы тогда, смеха да и ругани хватало.Ну мы же пацаны, энтузиазма хоть отбавляй... фу... завелся... "гад" раза 120 того не меньше. Клубы дыма и рёв мотора это было что-то по сравнению с такими брендами как Ямаха 3, Меркурий М15, Ветерок 8,которые были во владении после.Бензопила" Дружба 2" наверное потише работала, думаю если бы был колпак, ну и состояние двигателя, звук был намного тише,зато передачи вперёд-нейтраль-назад включались четко!!!Ну что скажу, забегая в перед, двигатель так до сих пор не побывал на транцах моих лодок.

На тот момент мне было 15лет и я резко переключился на с велика на мопеды,а лодочный мотор Москва 10 находился на сохранение в гараже у бати ещё ни одно десятилетие пока я не приобрел ПВХ лодку Ямаран F340, но это уже совсем другая история...

P.S. Ах да вспомнил,если быть честным лодочный мотор Москва 10 это второй мотор, а первый был древняя Стрела 5. О ней наверно будет следующая статья.

Москва 10л.с.
Москва 10л.с.