Найти тему
Игнат Северный

BMW X5 G05: Новый рыцарь дорог или очередной полуфабрикат? (ИСТОРИЯ)

Каждое поколение X5 становится культовым. Первые машины, в кузове E53 появились накануне миллениума и, естественно, произвели фурор. Это было время легенд, ведь примерно в те же года (с 1998) появился Land Cruiser 100, Гелендваген начал понемногу задумываться о "комфорте" и свет увидело третье поколение Mitsubishi Pajero.

BMW X5 (E53) 1999-2003
BMW X5 (E53) 1999-2003

Я специально не упомянул выше Mercedes-Benz M-Class, который появился чуть раньше в 1997 году. Дело в том, что X5, в отличии от ML, имел несущую конструкцию кузова и был не рамным внедорожником, а именно, кроссовером. На это делали акцент и в самом BMW, называя его кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом. И действительно, автомобиль превосходно показывает себя на дорожном покрытии и даже может залезть на не хилые горки, но все же, для полноценного бездорожья он не подходит. Хода подвески не хватает, очень тяжело даются поперечные нагрузки, механической блокировки дифференциалов нет (есть умная система, которая электронно тормозит пробуксовывающее колесо, распределяя момент на оставшиеся колеса), да и муфта легко перегревается.

BMW X5 (E53) 1999-2003 Городской камуфляж
BMW X5 (E53) 1999-2003 Городской камуфляж

Однако, в БМВ всегда делали упор на удовольствие от вождения по обычным дорогам и все их конструктивные усилия были пущены на достижение этой цели. Мощные силовые агрегаты, почти "легковое" шасси, укрупненные тормозные диски и огромное количество автоматики сделали свое дело.

Ровные дорожные покрытия - стезя X5
Ровные дорожные покрытия - стезя X5

Вот мы и подошли к главному тезису и путевой звезде: BMW X5 - это кроссовер сегмента люкс с повышенной проходимостью. И этот автомобиль никогда и не должен был показывать себя на бездорожье. Баварцы в очередной раз задали тренд, ведь именно после этой модели стали появляться Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Range Rover Sport.

BMW X5 Le Mans - 700л.с.
BMW X5 Le Mans - 700л.с.

Чтобы еще раз расставить все точки над "i", в 2001 году был построен прототип BMW X5 Le Mans, на котором поставили рекорд скорости на кроссоверах в 311 км\ч. Разгон до 100 км\ч занимал 4,7с. Что даже сравнимо с сегодняшними заряженными версиями схожих "кроссоверов".

BMW X5 (E70)  2006-2010
BMW X5 (E70) 2006-2010

На мой взгляд, расцвет этой модели приходится как раз на кузов E70. Дизайнерам, инженерам, маркетологам и другим сопричастным удалось сделать машину, которую хотели все. Она стала больше, превосходно рулилась, отличалась крайне современным дизайном как в элементах экстерьера, так и интерьера. Салон в этих машинах и сейчас выглядит достаточно актуально.

Машины комплектовались моторами N52, N62 и M57, которые мощнее, сложнее и, как следствие, более капризными. Хоть и большая часть проблем была решена в рестайлинге, у владельцев (особенно на вторичном рынке) стали появляться шуточки про надежность БМВ. За этими машинами стало необходимо следить и вовремя диагностировать и устранять проблемы, иначе ремонт выходил в очень большую сумму.

Второе поколение легендарного "кроссовера" уже совсем отдалило себя от звания "внедорожника" и способствовали этому не только отсутствие жизненно необходимых фишек, но уже и дизайн и материалы. Бамперы и юбки так и норовили поломаться при первой возможности.

Более того, баварцы решили не останавливаться и закрепить успех и образ автомобиля выпустив вместе с рестайлингом версию M. Которая отличилась 555 лошадиными под капотом и разгоном до 100 за 4.7 секунды. Кстати, они были первыми среди кроссоверов, но у Мерседеса уже были заряженные версии ML. С 1999 выпускалась версия ML 55 AMG (347 л.с.), а с того же 2006 уже версия ML 63 AMG (510 л.с.). Но думаю, что правильнее тут считать эти две марки вровень. Потому что 55 по факту соревновалась с обычным X5 своих лет.

BMW X5M  (F15)
BMW X5M (F15)

Конечно, после таких громких успехов, тяжело сделать что-то еще более потрясающее. Более того, все соперники на рынке уже смекнули, что за кроссоверами будущее и выпустили своих красавцев на поле. И, как мы знаем, новая модель не получила новую платформу, а стала продолжением E70. Но все-таки, один козырь в рукаве у БМВ остался, то из-за чего всегда так нравился этот бренд. Управляемость и динамика.

Автомобиль при более низкой стоимости имеет характеристики превосходящие Porsche Cayenne, Audi Q7, Range Rover Sport и даже Mercedes GLE (идут почти вровень только заряженные версии SUV).

Как водится, баварцы пошли дальше и для американского рынка выпускали модификацию sDrive помимо привычного xDrive. Это стало первым разом, когда БМВ пошла на такие меры.

Самое новое поколение G05 вышло в 2018 году и представляет собой абсолютно новый автомобиль. Подробнее о нем предлагаю посмотреть в этом видео.

Материал подготовлен командой youtube канала PashaZab

Авто
5,66 млн интересуются