Руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН, доктор химических наук Юрий Добровольский провел научно-популярную лекцию для школьников «Электричество, источники энергии и электротранспорт» в кофейне Дома ученых в Черноголовке.
Детей, растущих в научном городке сложно чем-то удивить, зато они задают очень интересные вопросы об использовании аккумуляторов и о водородной энергетике.
Прим. ИАП ЗТС - Такой формат "хождения в народ" в школы, с выездным лекциями для детей, нужно развивать как можно более активно. Каждый учёный, молодой или в летах, должен периодически приходить свою школу, где он учился, ездить в провинциальные, малые города, и рассказывать школьникам о новых открытиях, проводить уроки с наглядными материалами...
В частности, их интересуют вопросы о том, почему взрываются аккумуляторы и насколько безопасно использование водорода в качестве топлива. Юрий Анатольевич развеял мифы о водороде и рассказал ребятам о том, почему коптер на топливном элементе летает дольше, чем на аккумуляторе.
Научный сотрудник нашего Центра, кандидат химических наук Елизавета Евщик, провела практическую часть лекции, показывая «как течет ток» с помощью занимательных экспериментов.
Ребята узнали, что электролит, необходимый для реакции тока, содержится в самых простых продуктах, которые есть у них дома. Они поочередно помещали медную и цинковую пластину в яблоко, лимон и картошку, замеряя ток.
Отвечая на вопрос «что лучше проводит электрический ток - суп или чай с сахаром?», школьники измеряли силу тока в растворе сахара и соли. Как вы думаете, какой результат они получили?
По материалам Центра компетенций НТИ при ИПХФ РАН и Юрий Добровольский
Прим. ИАП ЗТС - Кстати, похожий формат лекций для детей и школьников проводил и проводит Евгений Казанов. В частности, в прошлом году во время рекордного похода из Балтики на Каспий по рекам России на "солнечном" катамаране "Эковолна", команда останавливалась даже в самых маленьких городках и проводила научно-популярные лекции, рассказывая школьникам о возобновляемой энергетике и чистом транспорте, на примере "Эковолны".
P.S.
В поисках ответов на столь, казалось бы несерьёзный вопрос (поставленный в заглавии), эти дети с пытливы умом придут к открытиям и изобретениям, которые помогут нашей цивилизации шагнуть в новую эру, где воздух не загрязняется выхлопами транспорта, а земля и вода не загрязняется добычей ископаемых ресурсов. Даже наши советские фантасты когда-то писали, что Земля когда-то станет местом, где новые поколения растут, учатся... По дорогам передвигается чистый транспорт, в том числе и использующий водород в качестве "топлива", а всё что надо для промышленности и энергетики добывается в космосе. Тогда это было фантастикой, а сейчас уже реально разрабатываются проекты по добыче ископаемых в космосе, на астероидах...
Когда-нибудь эти дети, для которых проводил свою лекцию Юрий Добровольский, смогут сказку сделать былью.
______________________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!