Часто ли вы покупаете полуфабрикаты?
Разве дело только в составе продукта и доверии производителю?
Ответ: причина кроется гораздо глубже
В 50-х годах ХХ столетия американской домохозяйке было предложено упростить свою работу по дому. Компания Betty Krocker, производящая кондитерские изделия, выпустила сенсационную линейку полуфабрикатов. Готовые смеси для пирогов и печенья активно рекламировались по ТВ. Процесс готовки обещал быть быстрым и очень простым. Женщины были довольны новинкой и в один голос заявляли, что она способна упростить их жизнь. Однако статистика продаж показывала обратный результат.
Исследования фокус-группы показали, что домохозяйки подсознательно испытывали чувство вины за простоту совершаемых ими действий. Они отказывались покупать готовые смеси, так как неосознанно считали это обманом. Жены думали, что таким образом они "халтурят" на кухне, пока их мужья зарабатывают деньги.
Производители решили проблему очень просто. Они предложили дамам просто добавить яйцо. Этот "рецепт" был размещен на упаковке готового продукта. Совершая дополнительное действие, люди думали, что таким образом принимают активное участие в приготовлении блюда.
Позднее производители придумали еще несколько рецептов с добавлением простых ингредиентов.
В результате - продажи взлетели, а домохозяек больше не мучила совесть.