Найти тему
Артем Кашканов

Переобуваться на шиномонтаже или купить 2 комплекта колес?

Тема статьи навеяна повсеместным ажиотажем на шиномонтажах - заслышав о наступающей зиме автомобилисты ринулись переобувать своих железных коней.

Я задался вопросом, что все-же лучше и выгоднее - иметь два комплекта колес в сборе и менять их самостоятельно, или же иметь два комплекта резины и одни диски и ежесезонно посещать шиномонтажную мастерскую?

Мой предыдущий автомобиль как раз имел два комплекта дисков и в течение 12 лет я переобувал его на лето и на зиму самостоятельно. Исключение составляли те случаи, когда изношенная резина менялась на новую (всего я искатал 3 комплекта летней и 3 комплекта зимних покрышек). Потом оба комплекта дисков были проданы вместе с машиной.

Сейчас у моего автомобиля два комплекта резины и одни диски. Я думаю - стоит ли купить еще комплект дисков, чтобы продолжить традицию самостоятельной переобувки на зиму и на лето?

И так два раза в год!
И так два раза в год!

Для начала попытаемся вспомнить, какие преимущества дают два комплекта колес в сборе?

1. Во время всеобщей переобувочной лихорадки мы не зависим от загруженности сервисов и нет нужды куда-то записываться и стоять в очередях на переобувку (иногда до ночи).

2. Экономия на шиномонтаже. Пару дней назад я за переобувку резины диаметром 15" отдал 1600 рублей за 4 колеса. Соответственно, за год расходы составят 3200 рублей. Это примерная стоимость одного средненького литого диска или двух штампованных.

3. Износ дисков делится на два. Зимой по хляби, реагентам и сугробам вполне можно кататься на штатной "штамповке", а красивое "литье" эксплуатировать только летом.

С другой стороны, у владения двумя комплектами колес в сборе есть и отрицательные моменты.

Отсутствие необходимости посещать шиномонтажку при смене резины провоцирует хроническое откладывание на потом балансировки колес и оценку состояния дисков. Если колесо разбалансировано или у диска нарушена геометрия, это провоцирует неравномерный износ резины. Кроме того, при движении возникает вибрация, которая постепенно разбивает элементы подвески и рулевого управления.

Комфортная замена колес своими силами на практике подразумевает наличие светлого гаража и нормального инструмента - подкатного домкрата и мощного балонного ключа. Все это покупается отдельно. Нет, конечно можно использовать штатный инструмент и делать это на улице, но это мазохизм - балонник с короткой рукояткой практически бессилен против закисших гаек, а штатный домкрат заставит корячиться в самой неудобной позе в попытке поднять автомобиль. Кстати, у некоторых авто (у "Весты" в частности) домкрат вообще сделан из пластика и сложно ручаться, что он не развалится при очередном подъеме/спуске!

Исходя из перечисленного выше можно сделать следующие выводы:

1. Два комплекта колес в сборе окупаются примерно за 4 года. Срок окупаемости может значительно увеличиться, если мы захотим установить на авто качественные литые или кованные диски. И это опять же при условии, что время, потраченное на замену колес "ничего не стоит" и мы пользуемся штатным инструментом. Если вы меняете автомобиль каждые 3-5 лет, покупка дополнительного комплекта дисков экономически не целесообразна.

2. Ежесезонное посещение шиномонтажа позволяет поддерживать колеса в исправном состоянии. Балансировку положено делать раз в сезон, так оно и происходит. Если у диска выявят искривление, его тут же подправят (за отдельную плату).

3. Очередей можно на шиномонтаже можно избежать, если следить за прогнозом погоды и ехать на переобувку заранее, а не когда "жареный петух клюнет". По времени это получится гораздо быстрее, чем возиться с колесами самостоятельно.

Авто
5,66 млн интересуются