Найти в Дзене
ПроAvto

8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель Ваз.

Этот вопрос можно часто услышать среди автолюбителей— что же лучше 8 или 16 клапанов в двигателе? Бытует такое мнение, что 16 клапанный двигатель лучше, а 8 ми совсем устарел. Проверим!

  

Двигатель 8кл
Двигатель 8кл

8 клапанный двигатель.

У восьми клапанного двигатель один распред вал, по одному клапану впрыска топлива и отвода отработанных газов. 

 

Технически это устроено следщим образом– в каждом цилиндре, наверху , находится два клапана, один на впрыск топлива , другой на выпуск отработанных газов . Открытие клапанов регулирует как раз распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он давит ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов). Таким образом мы получаем по 2 клапана на цилиндр.

Плюсы 

 

1) Простая конструкция двигателя.

2) Также у 8 клапанного мотора практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Часто устанавливают безвтыкавые поршни, поэтому клапана он обычно не загибает.

3) Не требователен к маслу.

 

4) Нетребователен к качеству топлива.

 

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, потому что вал всего один. Значит будет легче производить ремонт под капотом. 

 

Минусы 

 

1) Первым минусом можно отметить небольшую мощность. Иногда это составляет до 15 – 20%, потому как клапана всего два, соответственно впуск и выпуск медленнее.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Это отрицательный эффект механических толкателей. 

 

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя, иначе упадет мощность и увеличиться расход топлива.

 

Подведем итог по 8кл: — надежный, неприхотливый, простой, можно использовать недорогое топливо и масло. Но при том не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный. 

 

16 клапанный мотор
16 клапанный мотор

16 клапанный мотор.

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два. 

 

То есть тут уже 4 клапана на цилиндр,2 на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов. Что это дает?

1)Мощность, потому что мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя увеличивается.

 

2) На многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают то, что клапана регулировать не надо.

3)Также, что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ. 

 

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Теперь разберем по пунктам: 

 

Плюсы 

 

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше. 

 

2) Расход топлива меньше. 

 

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

 

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все сами регулируют гидрокомпенсаторы. 

 

Минусы 

 

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. 

 

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.( Все льют все равно 92)

 

4) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже. 

 

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать под капотом.

Все плюсы и минусы двигателей перечислены. Если нужен простой и надёжный мотор, который не требователен к топливу и маслу, мощность не важна, а на шум двигателя все равно – то конечно нужно брать 8 клапанов. Если нужна мощность, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

Спасибо что прочитали, палец вверх если не сложно.

Основная часть информации взята с источника http://avto-blogger.ru/dv/8-ili-16-klapanov.html

Авто
5,66 млн интересуются