В первой части я рассказал о цене и стоимости содержания своих первых трёх лодок, в этой части, расскажу о следующих трёх.
Итак, Bayliner 1802 CC, в силу того, что он небольшой, через год с небольшим (полтора сезона), заменился на Bayliner 1952 Capri или же, как его называют для Европы - Bayliner 602. Куплен был в Туле и самостоятельно привезён в Москву. Категории Е тогда не было, поэтому это было целое мероприятие.
19 футов (5.9м), ширина 2.39. Каюта уже прилично больше чем у 1802, стационарный мотор 3.0 (слабоват для него), и приличный задел для тюнинга. К сожалению, лета в 2017м как-то и не было даже, поэтому покатались очень мало, но выяснилось, что он реально много жрёт и крайне плохо подходит для +/- дальних вылазок.
Затраты такие: сама лодка с приличными проблемами (список работ в итоге насчитывал 74 (!!!) пункта, пришлось снимать и ремонтировать ГБЦ): 670 тыс с прицепом. А вот весь ремонт, несмотря на огромный список, уложился в стольник, всё своими силами. Стоянка, кажется 9000 в месяц, спуск-подъём 0 (включен в стоянку), зимовка в гараже 0. Расход 20-30 литров в час. 135 лс, налог 200 руб с лс.
Следующая лодка была необычной. Это была финская, тихоходная, водоизмещающая Bella 7000, с дизельным стационаром. Куплена была в Финляндии, куда я за ней съездил.
Закрытая, с рубкой, с туалетом, длина 7.05 (+купалка), ширина 2.40 (2.50 по другим данным).
Затраты: лодка без прицепа, с таможней и перегоном + все затраты, ну, грубо - миллион. А вот прицеп для неё, обошёлся ещё в 210 тыс!
Стоянка 10 в месяц. Зимовка в тёплом эллинге - 8 в месяц. Лодка была в очень приличном состоянии, но за зиму в мелкий ремонт, ТО и доделки (список на 30 пунктов) тысяч 120 я на неё грохнул, разумеется.
Несмотря на то, что лодка в принципе, супер, отличная для походов и дальних вылазок, напрягала невозможность хранения в гараже, расстояние до места зимовки (больше 120 км), цена зимнего хранения (лишний полтос) и очень маленькая скорость. Очень маленькая - это крейсер в 11 кмч. На скорости 14.5 кмч, расход уже был вдвое больше! В общем, и эта лодка продалась, спустя год. Расход 2 (два) литра в час на скорости 11 кмч и около 5 литров в час на скорости 14.5. Налог 2700 руб в год (для Мск).
Следующим катером был дизельный немецкий Viper v203.
20 футов (6.3 метра), ширина 2.34.
Куплен был аж в Барнауле! Цена - 900 с прицепом, 75 перегон в Москву, сам не поехал, т.к. прям сразу ванговал, что прицеп убитый. 10 самолёт, ну и мелочи, еда, гостиница, такси, итд.
Несмотря на то, что катер сравнительно свежий (2007 год) и имел всего 190 моточасов, убить его успели прилично. Ну и ещё ремонт кривыми руками внёс свою лепту. Грубо, всё лето 2018 я его постоянно (правда по мелочам) чинил, а катался в основном на Белле. А поехал он нормально только в сентябре, и то, уже этим летом выяснилось, что доделал не всё! Я накатал за это лето больше 150 часов, и у меня вопрос, ну как можно было за предыдущие 190 так убить-то?
В общем, список ремонта/тюнига тут получился аж на 78 пунктов и он будет увеличиваться, т.е. это самый помоечный катер из всех, что у меня были, нужно чинить форсунки (10 лет не меняли фильтр!), колонку чинить (вода в редукторе, вибрация), ну в общем ещё 10-20 будет точно.
Итого, понадобился новый прицеп - 150 тыс, старый ушёл за 65. На ремонт и тюнинг (в основном на тюнинг, вебасты, картплоттеры и всё такое) уже ушло около 150 тыс, почти всё своими руками. Стоянка 9.5 в месяц. Зимовка в гараже 0. Расход на крейсере около 10 литров в час (так и получается), макс 27 в час, но я берегу мотор. 120 лс, налог 200 руб с лс...
Удивительно, но несмотря на все проблемы, катер уже продержался у меня 2 сезона, и 99%, что продержится и дальше. Во-первых, он мне очень нравится, отлично идёт, небольшой расход, просторный, во-вторых, это максимум, что влезает в гараж, всё, 21 фут не войдёт уже никак, и этот еле входит. Ну а в третьих, это даже выглядит неким вызовом, не могу же я продать неисправную лодку!
Кстати, все эти ремонты, к сожалению, не приносят прибыли. Все лодки продаются или в ноль или с лёгким минусом, даже несмотря на то, что вся работа - своя. Так что если вы хотите купить, починить и продать, скорее всего, ничего заработать на этом не выйдет.
Не забывайте подписаться, лайк, репост и всё такое. На следующей неделе будет запись про катера моих друзей, в том числе и про каютник за 300™. Не пропустите.