Найти тему
Смартмаг.рф

В каком веке появились первые электросамокаты?

на платформе расположен аккумулятор, хотя над передним колесом отчётливо виден ребристый двигатель со свечёй зажигания – может в коробке был набор инструментов?..
на платформе расположен аккумулятор, хотя над передним колесом отчётливо виден ребристый двигатель со свечёй зажигания – может в коробке был набор инструментов?..

Оказывается первые в истории электросамокаты и самокаты с моторами уже имели место быть в начале ХХ века, однако почему-то востребованность на них канула в лету чуть-ли не на век, и только в наше время они стали по-настоящему популярны.

Уже в те далёкие времена почтальоны были оснащены электросамокатахи, чего не встретишь даже сейчас
Уже в те далёкие времена почтальоны были оснащены электросамокатахи, чего не встретишь даже сейчас

Одна из первых моделей - Autoped – моторизированный самокат. Водитель стоял на платформе, оснащённой колёсами с 10-дюймовыми шинами (собственно и сейчас самокаты также зачастую идут на 10 дюймовых колесах). Двигатель запускался «с толчка» (и эта функция есть во всех современных электросамокатах) - водитель разгонял аппарат ногой. Всё как и сейчас. А управление чем-то напоминает современные сигвеи с рулём.

Рекламный плакат, показывающий, что личный электросамокат - это стильно, модно и легко, как неотъемлемая часть жизни современного человека
Рекламный плакат, показывающий, что личный электросамокат - это стильно, модно и легко, как неотъемлемая часть жизни современного человека

Управление осуществлялось с помощью рулевой колонки. «Тормоз» – рулевая колонка назад, «газ» - рулевая колонка вперёд (как на современных сигвеях). После катания рулевая колонка складывалась на платформу для облегчения транспортировки и хранения самоката. Удивительно, но современные электросамокаты очень мало чем отличаются по функционалу от своих праотцов.

Уже тогда производитель понимал, что суть - в компактности электросамоката и он должен быть складным
Уже тогда производитель понимал, что суть - в компактности электросамоката и он должен быть складным

Самокат мог быть укомплектован фарой и хвостовой лампой, клаксоном и набором инструментов. Привод осуществлялся посредством цепной передачи. Ещё одна цепь справа служила приводом генератора. Двигатель был с воздушным охлаждением, 4-тактный, одноцилиндровый, расположен над передним колесом. Также была доступна электрическая версия с двигателем на переднем колесе.

-5

Заявка на патент Autoped как "самоходное транспортное средство" была подана в июле 1913 года и выдана в июле 1916 года. Раннее техническое описание Autoped предполагало полую рулевую колонку в качестве топливного бака. Однако, производственная версия имела топливный бак над передним брызговиком.

Выпускался самокат компанией Autoped с 1915 по 1921 г.г. в Нью-Йорке, США. По лицензии компании в Германии выпускался в 1919 – 1922 годах концерном Krupp.
Технические характеристики были такими:
Двигатель:
объём 155 см³( Autoped) / 191см³( Krupp);
мощность 1,5 л.с.( Autoped) / 1,7 л.с.( Krupp);
Скорость: до 32 км/ч(Autoped) / 35 км/ч( Krupp)

-6
-7
-8
-9

Судя по рекламным плакатам, самокаты позиционировались в основном как лёгкий способ передвижения для девушек, наверное достаточно обеспеченных и модных для тех времён. Развлечение для высших слоев общества так сказать. Видимо самокаты были достаточно дорогой игрушкой в те времена. В наше время цены на электросамокаты варьируются от 12 до 300 т.р. за агрегат, на любой вкус и цвет, закрывая практически все слои общества, вне зависимости от задач и бюджета.

Ну а с супер-современными потомками этих "динозавров" в полной гамме их разнообразия вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте: самокат-смартмаг.рф или в живую оценить их функциональность и драйв у нас в магазине.

Часть модельного ряда электросамокатов Kugoo
Часть модельного ряда электросамокатов Kugoo


Авто
5,66 млн интересуются