История
В 2012 году на автосалоне в Детройте Honda представила концепт нового купе Аккорд , а уже в октябре по всему миру начались презентации серийных образцов Accord IX поколения. После двух поколений японо-европейских аккордов, автомобиль получил абсолютно американский характер. Руководителем проекта по созданию новой модификации стал Шоджи Матсуи. Он входил в команду инженеров прославленного Honda Accord III 1985-1989 годов, участвовал в разработке всех последующих поколений и сохранил верность марке.
Впервые с 1976 года Хонда предложила миру единую модель аккорда, унифицированную для всех рынков. Автомобиль стал заметно больше в размерах и явно претендует на вхождение в класс седанов представительского класса «Е». Почему в новом поколении инженеры отказались от использования в передней подвеске более дорогой системы двойных поперечных рычагов, позаимствованной из опыта строительства болидов Формулы 1 при разработке все того же 3-го аккорда и прославившей управляемость Honda во всем мире, остается загадкой. В 2002-м году Макферсон начали устанавливать на любимый многими хондоводами Civic. Тогда это решение вызвало волну возмущения среди поклонников марки. Спустя 10 лет жертвой экономии пал и аккорд. Нововведение было воспринято пользователями, как падение последнего рубежа драйверских традиций марки.
Кузов автомобиля сделан из высокопрочной стали и алюминия, что на треть увеличило его прочность, при этом автомобиль на 25 килограмм легче своего предшественника. В качестве силовой установки используются двигатели, созданные с использованием технологии Earth Dream с усовершенствованными системами фаз газораспределения и увеличенной степенью сжатия. Автомобиль стал более экономичным и экологичным, по сравнению с предшественниками. В 9-м аккорде инженерам удалось наконец-то решить проблемы излишней шумопроницаемости салона.
Автомобиль уже в базовом исполнении имеет богатую комплектацию. Отдельно стоит обратить внимание на улучшенные характеристики головного света. Аккорд 9 оснащен 2-х ламповыми светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, также светодиодными. Уменьшив энергопотребление фар, инженерам удалось добиться превосходных показателей видимости и обзорности в ночное время.
Отдельное внимание стоит уделить и новой систенме безопасности автомобиля. За выразительной радиаторной решеткой, прямо за логотипом компании, встроен радар, благодаря которому бортовой компьютер отслеживает безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля и в автоматическом режиме управляет скоростью аккорда, преднатяжителями ремней безопасности и предупреждением аварийных ситуаций. Система получила название CMBS. Также в новой модификации используется система контроля мертвых зон LаneWatch. Камеры, спрятанные в зеркалах заднего вида, отслеживают объекты по бортам автомобиля, а изображение выводится на большой многофункциональный экран в центре приборной панели.
В 2013 году Accord IX был представлен на краш-тесты по системе NHTSA где получил 5 звезд из 5-ти за безопасность водителя и пассажира при боковых столкновениях и опрокидывании, а при фронтальных столкновениях безопасность пассажира была оценена в 4 звезды, а водителя 5. Автомобиль получил высший бал.
В 2014 году аккорд пережил небольшой рестайлинг. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и технического исполнения автомобиля. Изменились бампера, радиаторная решетка стала массивнее. Для обновленного аккорда были предложены сразу три новых двигателя. Минимальный из них 2-х литровый 150-ти сильный четырехцилиндровый двигатель, также созданный по технологии Earth Dream, для топовых версий предлагается новый v6 рабочим объемом 3 литра и мощностью 249 лс, а также появился 188 сильный дизель нового поколения с прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Вместо механики на рестайлинговые версии устанавливается бесступенчатый вариатор.
В 2013 году 9 аккорд получил в США сразу две награды. 3,5 литровый V6 был признан лучшим мотором года, а сам автомобиль лидером рынка по соотношению цены и качества.
Комплектации
Уже в базовом комплекте Аккорд может предложить камеру заднего вида, большой дисплей i-MID, двузонный климат-контроль. Также за минимальную цену автомобиль укомплектован системами курсовой устойчивости, контроля мертвых зон, ABS, EBD и круиз-контроль.
До рестайлинга на рынке было представлено пять вариантов аккорда. Минимальная Elegance комплектовалась 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, а механику можно было получить только в версии Sport. Низшие комплектации были без люка, с тканевым салоном, без парктроников, камеры заднего вида, сервоприводов передних кресел, активного круиз-контроля CMBS, навигационной системы (она ставится на модели с литерой NAVI). Зато, версия спорт укомплектована 18-ти дюймовыми литыми дисками, спойлером, спортивной подвеской и красной подсветкой приборов.
Помимо перечисленных вариантов производитель предлагал комплектации Executive и Executive Navi и Premium с расширенным вариантом Premium Navi. Главное различие между ними в том, что топовый автомобиль предлагал в качестве силовой установки 280-ти сильный V6 работающий вместе с 6-ти скоростной коробкой передач.
После 2014 года комплектаций осталось всего 4.Если в Европе Elegance начали предлагать с дизельным двигателем, то в России, например, этого предложения так и не появилось, а из-за изменения законодательства 3,5 лировый двигатель заменили на менее мощный 3-литровый. Механическая коробка передач уступила место вариатору.
Проблемы эксплуатации
Хонда умеет делать надежные двигатели и коробки- долгожители. Инженерные решения в подвеске вызывают вопросы, как правило, с 2000х годов редкая ходовая живет дальше 100 000 км. Хонды аккорд это тоже касается. Если абстрагироваться от этой информации, то 9-й аккорд расстраивает владельца быстрым износом тормозных колодок (автомобили с V6), неприятными и пугающими вибрациями на руле (автомобили с 2,4), запотеванием оптики (проблема не отмечалась с аккордов 6-го поколения), низким качеством исполнения кожаного салона, дребезжанием люка и отвратительным качеством звучания аудиосистемы. Качество лакокрасочного покрытия и подверженность коррозии- фамильная болячка для хонды аккорд любого поколения.
Общее описание
Год выпуска модели: 2012-2016
Страны сборки: Япония, США, Таиланд, Китай
Класс автомобиля: Среднеразмерный
Двигатели:
2,0 Earth Dream (150) Рестайлинг
2,4 DOHC i-VTEC (185)
3,0 V6 (249) Рестайлинг
3,5 SOHC i-VTEC VCM V6 (278)
2,4 DI (188) Рестайлинг
2,0 i-VTEC (137) + Li-ion (120 Квт) Гибрид.
Коробка передач:
· МКПП 6 – скоростей
· АКПП 6 – скоростей
· АКПП 5-скоростей
· E-CVT вариатор
Габариты седан (мм):
· Длинна: 4861
· Ширина: 1849
· Высота: 1465
· Колесная 2775
Привод: Передний
Типы кузова:
· Седан
· Купе