Всех приветствую! Сходил я вчера на родительское собрание в школу по экстренному случаю. Прихожу, первая мысль: где мой ремень? И почему-то вспомнил старую любовь моего тестя — «Пятерку» с ее вечно лопающимся ремнём ГРМ.
Да что говорить, проблема эта существует в современных отечественных авто поныне. Смотрел один канал, а там соревновались две вазовские легковушки и «реношный» Ларгус в деле убийства ремня. Оба ВАЗовских восьмиклапанных мотора не выдержали испытания из-за обрыва злосчастной детали, а иномарке и 120 000 км были не предел.
И все бы кончилось у испытателей удачно даже с нашими авто, если бы они вовремя поглядывали под капот, уверяют опытные автолюбители.
Признаки поломки
О неполадках с ремнем ГРМ свидетельствуют следующие признаки:
- Много выхлопных газов. Так как изношенный ремень ГРМ влияет на качество работы двигателя, то из-за неправильного сгорания выхлоп становится избыточным.
- Звон и вибрация. Странные звуки и ощущения сопутствуют ослаблению ремня ГРМ.
- Тиканье в районе двигателя. Это предупредительный сигнал либо износа детали, либо низкого давления масла, а то и его отсутствия.
Что можете добавить к этому, друзья? Отпишитесь в комментариях.
Для меня первый признак такой беды — нестабильное поведение движка. Опять же стоит учесть, с какой машиной имеем дело, русской или иномаркой, какой пробег имеет и другие детали.
У коллеги два раза рвался ремень без видимых причин на разных моделях, просто останавливался автомобиль и все, дальше был капремонт движка.
5 правил проверки ремня ГРМ
Решил составить список вещей, которые важно учесть при потребности менять ремень газораспределения. Берите на карандаш:
- Даже гарантийный срок машины не обеспечивает полной сохранности деталей. Ремень-то может быть целеньким, а сальниковые уплотнения быстро уходят в утиль, разбрызгивая на него масло.
- В отечественном авто проверяйте ремень каждый техосмотр, в иномарках – примерно с половины расчетного пробега. Смотрим в инструкции, каков ресурс у этой запчасти.
- Заводской ремень ГРМ служит дольше (не считая моторов ВАЗ). Установили новый — осматривайте чаще.
- Примерно 2 заезда помогут разобраться, есть ли у установленного ремня ГРМ дефекты, какова приработка.
- Чаще простаиваете? Ремень все равно стареет, поэтому осмотр проводите хотя бы раз в год, тем более после заездов в глубокие лужи или грязь.
Так что поднимаемся, любезные, и идем в гараж с профилактическими целями. Дайте знать, помогли ли вам мои заметки!
Понравилась статья? Лайкайте, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал.
Мои статьи на автотематику:
Все картинки, использованные в статье, взяты из открытых источников яндекс.картинки и гугл.картинки.