Найти в Дзене
Water travel

Сколько стоит катер?

Постоянно сталкиваюсь с неким шаблоном, что катер это запредельно дорого и позволить его себе могут лишь избранные. Не могу сказать, что это 100% неверно, но от правды такое утверждение ещё дальше.

Итак, чтобы было понятно, лично я - наёмный работник, специалист, работаю за белую ЗП и не ворую (к сожалению, гггг). Доля личного бизнеса, в силу занятости на основной работе и лени - ну, скажем так, мизерная, т.е. на шаурму, но никак не на лодку.

Так вот. Свою первую лодку я просто достал из сарая, и несколько оживил. Оживил суммарно тысяч на 120 наверное, работа вся своя. Лодочка папина - самодельный тримаран Фламинго, крошечных размеров 3.05 (с булями, сам корпус вообще 2.60!) х 1.4 метра, но плавать и кататься на лыжах вполне можно. Я занимался ей довольно долго - с 2012 по 2014 год, но когда всё было готово, в первый же выезд стало понятно, что она очень маленькая.

Затраты на такую лодку примерно такие: стоимость похожей лодки с мотором 100-200 тыс, налог в Москве 1.5-4 тыс, хранение ? - т.к. она влезает в любой гараж, спуск-подъём 0-1500 руб (где найдёте, в крайнем случае можно и на руках донести втроём), хранение у причала до 5 тыс в месяц (нафиг не нужно), затраты на топливо обычно до 10 литров в час, ТО или сами или тысячи 3-4.

-2

Следующей лодкой был Quicksilver 470 Sport, американская лодка, довольно неудачная, очень плохо идёт по волне, но по ровной воде ничего так, прикольно. Лыжи и покатушки 100% закрывает. 4.60 м длиной, 2.08 шириной, мотор 75 лс. Купилась она за 400 тыс ровно (были варианты дешевле, но очень далеко), включая прицеп. Затраты - налог 7.5 тыс, спуск-подъём так же, можно спокойно слиповать с берега, масса лодки с прицепом менее 700 кг, хранение в гараже, топливо до 20 литров в час, ТО или сами или 3-4 тыс. Вложено в тюнинг и ремонт было тыщ 25 наверное.

-3

Продалась лодка довольно быстро, меньше чем через год, т.к. я не совсем понял, чем она отличается от папиной и почему стоит 400к. Но самое главное - очень захотелось лодку с каютой.

Следующей лодкой был Bayliner 1802 CC, 18 футов, 5.4 метра, ширина 2.11, мотор 100 лс, с каютой, а точнее - с каюткой. На ходу, после Квиксильвера - просто лайнер, 6 мест, ну и спать как-то можно было уже. По крайней мере, на этой лодке получилось сходить в многодневный поход из Москвы до Завидово, с ночёвками в лодке, в неё уже влез туалет и, в принципе, она была гораздо автономнее, чем предыдущие.

-4

Затраты: 580 тыс лодка в ужасном состоянии. Всё было убито так, что я даже боюсь считать, сколько бы встал ремонт в сервисе, думаю ещё столько же. Прицеп 65 тыс. Доделки прицепа ещё тыс на 25, ремонт лодки своими силами и большущее ТО уложилось тысяч в 125, на выходе получилось отличное состояние почти по всему, кроме тента, его не трогал. Налог 10 в год, хранение у причала (летом) около 8 тыс в месяц, зима в гараже. ТО или своими силами (расходники) или 6-10 тыс. Спуск-подъём 0-1500. Расход до 25 литров в час, средний 15 в час.

Эта лодка была самой приличной из тех, которые ещё довольно легко возить и хранить, потому, что дальше начинаются совсем пароходы, и даже у этой лодки вес на на прицепе прилично переваливал за тонну, так что про спуск на неподготовленном берегу уже можно было забыть, хотя возить было всё ещё легко и комфортно. В силу тесноты и недостаточного простора для тюнинга (практически нет места под отопитель, под дворник, под доп. приборы), она тоже была продана. Следующая лодка была ещё больше, и закономерно дороже. О ней я напишу в следующей записи.

Продолжение следует, не пропустите, лайк, подписка и всё такое!

Катера
7974 интересуются