При замене воздушного фильтра автовладельцы могут заметить маслянистый налет на фильтрующих элементах. Подобное говорит о наличии проблем с двигателем, что потребует соответствующей диагностики и ремонта автомобиля. Поговорим поподробнее о том, каковы причины появления такого налёта и что делать в подобной ситуации.
Причины появления масла в фильтре
При наличии существенного износа мотора появляются проблемы с маслосъемными кольцами, излишки масла в подобном случае попадают в картер, а оттуда их выдавливает в клапана системы вентиляции. Подобное характерно для моторов, пробежавших более 200 тысяч километров. В подобном случае не только отмечается появление масляного налета в воздушном фильтре, возникает масложор, а мотор начинает дымить.
Причиной появления масляного налета на фильтре является засорение стока маслоотражателя. В картер при наличии таких засоров не могут возвращаться остатки масла, которое выдавливает по системе снабжения мотора воздухом. Подобное характерно для отсутствия сервиса, когда в моторе длительное время циркулирует старое масло, забивающие каналы и клапан сапуна.
Засорение шлангов удаления картерных газов также приводит к появлению характерного маслянистого налета на фильтре. При наличии таких неисправностей в масло попадают картерные газы, растет давление, которое выгоняет смазку по системе. Уже при наличии первых признаков таких неисправностей следует отправляться в сервис и проводить ремонт двигателя.
Устранение неисправностей
При наличии маслянистого налета в воздушном фильтре следует проводить диагностику неисправностей и ремонтировать мотор. В зависимости от характерных неисправностей проводится как очистка трубок и клапана сапуна, так и выполняется полное восстановление мотора, в том числе с заменой маслосъемных колпачков.
Автовладельцу не следует пренебрегать появлением такого налёта, так как своевременно обратившись в сервис, можно устранить имеющиеся поломки на ранней стадии, что позволит избежать серьезных затрат на ремонт. В отдельных случаях возможен также самостоятельное восстановление двигателя, что избавляет от необходимости обращения в мастерские.
Подведём итоги
Появление маслянистого налета на воздушном фильтре говорит о серьезном износе двигателя, что требует капитального восстановления агрегата. Также подобные поломки могут отмечаться при забившемся клапане вентиляции картера. В последнем случае отмечается повышенное давление в масле, которое выгоняет смазку в систему забора воздуха. Автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы, следует сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику и ремонт.