Найти тему
Байдак

Нужен ли нам трамвай?

Оглавление

#Трамвай - один из самых старых видов городского транспорта. #Москва впервые познакомилась с ним в 1899 году. С этого времени он прочно вошел в жизнь москвичей, став, этаким колоритом. Поговорим же мы о необходимости этого вида транспорта сегодня.

Сегодняшнее состояние

Схема трамвайных линий Москвы. Источник: департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
Схема трамвайных линий Москвы. Источник: департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

В 2019 году в Москве аж 45 трамвайных маршрутов, 5 депо и целых 418 километров пути. Ежедневно трамвайная сеть Москвы перевозит около полумиллиона пассажиров.

А современные трамваи рассчитаны на 60 сидячих мест и около 200 стоячих.

Эволюция за 147 лет московского транспорт. Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Эволюция за 147 лет московского транспорт. Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Почему трамвай это хорошо

Трамвай является одним из лучших и удобных видов общественного транспорта. Этому способствует целый ряд причин:

Во-первых, он едет по рельсам, строго по заданному маршруту, его путь изолирован от автотранспорта (в идеале), то есть он никому не мешает. Все это создает постоянные и очевидные габариты, тем самым повышая безопасность.

Таким образом трамваи можно делать даже на пешеходных улицах или увеличивать тротуары и зеленые зоны на прилегающей к путям территории.

Во-вторых, скорость трамвая и пропускная способность (пассажиропоток) всегда выше чем у автобуса. Это обусловлено причинами из первого пункта.

В-третьих, строительство трамвайных путей быстрее и дешевле, чем у метро. Не надо копать тоннель, он не требует сложнейших строительных работ.

Четвертое - масштабируемость. Трамвай - это некий конструктор, который можно свободно увеличивать или уменьшать в зависимости от необходимости.

В-пятых, это очень экологический вид транспорта, безусловно, глобального влияния на экологию пятнадцати миллионной Москвы он не окажет, но "копейка рубль бережет", что называется.

В-шестых, это очень долговечный общественный транспорт. Мало кто знает, но срок службы у них более века. Прекрасный пример, - Прага или Лиссабон, где трамваи работают с XIX века (безусловно обновленные вагоны, но все равно).

Из глобальных минусов можно выделить - маневренность и зависимость от дорожной ситуации. К сожалению, он не способен объезжать препятствия или как-то справляться с внезапно возникшими проблемами.

Мешает ли он движению?

Правильно спроектированная трамвайная сеть должна органично вписываться в городскую транспортную среду. То есть, не пересекать крупные магистрали, проезжать через места, недоступные для автомобильного транспорта, разгружать автобусы и метро, а главное быстро перемещаться и беспрепятственно по городу.

Сегодня в Москве некоторые маршруты, объективно, неудачно расположены. Проблема заключается в том, что они пересекают крупные артерии. Однако очень хорошо компенсируют отсутствие метро в районах (например трамвай с метро университет до шаболовки).

По статистике: движение из-за трамвая тормозится на 15-20%, что не является критичным. Однако если трамвайные пути проложены на одном уровне с автомобилями и машины имеют право ездить по путям, то ситуация кардинально меняется в худшую сторону.

Получается каша, в которой одни мешают другим и трамвай, из быстрого транспорта, превращается в рассадника пробок.

В таких случаях надо изолировать пути от автомобилистов, либо же искать иные маршруты доставки пассажиров, то есть убирать трамвай.

Подытожим

Трамвай - прекрасный вид общественного транспорта, очень сильно облегчающий жизнь автобусам и троллейбусам. К сожалению, несмотря на все его очевидные преимущества, он создает некоторые трудности водителям.

Однако, на мой взгляд, при правильном проектировании и "разводе" все будет гармонировать и прекрасно сочетаться.

Сегодня, в Москве трамвайное движение снова оживает, довольно-таки плавно и не спеша, но, к счастью, мэрия понимает важность этого.

В остальной стране все очень печально, трамвай губят в пользу метро или автобусов, считая, что он создает неудобства и пробки. Совершенно не оценивая то, что затраты на строительство окупятся стоимостью содержания и долговечностью.

Недавно пришли очень печальные новости из Твери, которая, видимо, простилась с рогатым железнодорожным другом.

А что думаете вы про трамвай? Нужен ли он?

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайк!