Ни одно крупное состязание в моторном спорте не проходит без участия грид-герлз. Красивые девушки представляют команды, помогают пилотам на старте, защищая их от прямых солнечных лучшей с помощью раскрытых зонтов, словом, являются неотъемлемой части большого шоу.
В этой статье рассказываем об истоках профессии.
Первая девушка с зонтиком появилась на стартовой решетке автодрома в 1960 году в Японии. Это было новаторским рекламным ходом местной нефтяной компании. В образе Мерлин Монро японская модель и актриса Роза Огава приветствовала публику, позировала на фоне гоночных автомобилей - и вручала кубки победителям.
В Японии профессия грид-гёрл является официальной, в документах она значится как "королева гонок" или "леди автодрома". В западном мире функции грид-гёрлз часто выполняют модели из агентств - хотя часто встречаются девушки-фанатки гонок, которые мечтают о том, чтобы выйти в паддок и попасть в боксы, чтобы увидеть кумиров вживую.
В России также набирает обороты эта традиция. Например, Чемпионат RSBK просто нельзя представить без красавиц в фирменных комбинезонах. У всех крупных команд также есть свои "королевы гонок":
С 2016 года в Европе обсуждается вопрос отмены грид-гёрлз и их замены на мужчин или детей. В 2017 году многие пилоты высказались отрицательно (особенно после пробных выходов грид-бойз) и сказали, что не желают, чтобы их на стартовой решетке встречал "какой-то Майк в обтягивающей футболке".
Надеемся, что моторный спорт по-прежнему будут сопровождать красавицы, горделиво вышагивающие между гоночных болидов.