Неисправность - «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Такая проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.
Причинами залегания поршневых колец могут являться:
- загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;
- перегрев двигателя;
- слишком долгой стоянки автомобиля без движения.
Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.
Что делать если залегли поршневые кольца?
Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.
Для проведения раскоксовывания потребуется:
- ацетон;
- керосин;
- свежее моторное масло и новый масляный фильтр.
Приготавливаем рабочую смесь:
- смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.
Процедура раскоксовывания поршневых колец
- выворачиваем все свечи зажигания;
- поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;
- заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);
- оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);
- после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;
- сливаем старое моторное масло, меняем масляный фильтр, заливаем новое моторное масло.
После проведения раскоксовывания поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.
Примечания и дополнения
- Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через замер компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.
- Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.