До сих пор было доступно только ограниченное количество электромобилей, и те, которые были в продаже, представляли ограниченный интерес для среднего семейного автомобилиста, будучи либо слишком короткими, чтобы быть полезными, либо слишком дорогими, как впечатляющая, но впечатляюще дорогая Тесла.
Широкий ассортимент автомобилей
В 2020 году Kia Soul, который будет доступен только с электричеством
Hyundai Kone electric, один из первых электромобилей среднего ценового диапазона 200 миль, поступивших в продажу в Великобритании
Hyundai Kona electric, один из первых электромобилей средней ценовой категории на 200 миль, поступивших в продажу в Великобритании
Это уже не так, в течение последних месяцев мы видели запуск нескольких более скромно оцененных автомобилей с батареями около 60kWh, что дает реальную дальность вождения 200 миль или лучше.
Nissan, который действительно начал электрическую революцию с их листом, имеет значительно улучшенную версию, которая предлагает более чем вдвое больший диапазон оригинала. Другими типичными примерами являются Hyundai Kona Electric, который мы планируем протестировать в ближайшее время, и тесно связанный Kia e-Niro. Оба начинаются примерно с £27,250 включительно из £3,500, которые правительство в настоящее время предлагает для поддержки продаж электромобилей. Это показатель того, насколько охотно эти более реалистичные модели были получены, что уже есть список ожидания до года, если вы хотите купить Kona, например..
Не волнуйтесь, хотя, поскольку почти каждый производитель объемных автомобилей падает над собой, чтобы объявить свои электрические модели, которые должны быть запущены в ближайшие двенадцать месяцев или около того. Peugeot, например, объявила о своем e-208, Kia - о своем Soul EV, в то время как Volkswagen, похоже, имеет ряд электрических моделей в Крыльях, включая их Golf-sized I. D3, список бронирования для которого открылся в начале мая, I. D. Buzz, который является пересдачей на их очень любимом микроавтобусе Combi и нескольких других. MG имеет электрическую версию своего внедорожника ZS, который, как ожидается, поступит в продажу в сентябре этого года.
Все эти и многие другие предлагают реальные диапазоны, которые делают их подходящими для подавляющего большинства из нас. Мы больше не можем ожидать 80 миль или даже меньше между зарядами, независимые тесты теперь регулярно демонстрируют, что этот последний урожай электродвигателей хорош по крайней мере на 200 миль между посещениями зарядной станции.
А как насчет текущих расходов?
И, да, они все еще могут быть немного дороже, чем бензиновые автомобили, чтобы купить, но помните, что эксплуатационные расходы составляют долю от стоимости обычного автомобиля. Типичный семейный автомобиль, достигающий 40mpg, стоит около 15p за милю в бензине; электромобиль больше похож на 4p за милю, если вы "заполняете его" от вашего внутреннего электроснабжения. Расходы на обслуживание тоже должны быть намного дешевле, поскольку электромобили имеют гораздо меньше движущихся частей.
Сбережения, подобные этим, должны скоро сложиться и пройти долгий путь, чтобы компенсировать немного более высокую начальную цену. Я говорю "скоро", потому что в углу зала текущих расходов действительно прячется слон, однако многое будет зависеть от того, какое вмешательство правительство в их мудрость может сделать. Почему? Из-за 15p милю вы платите за топливо для вашего бензина или дизельного автомобиля, только около 5p является фактической стоимостью топлива, налогообложение несет ответственность за другие 10p. Да, Вы читаете, что право: из £1.28 мы платим за каждый литр бензина сегодня, правительство помочь себе почти 80p.
Это означает, что правительство получает около 30 миллиардов фунтов стерлингов в год от налога на топливо; деньги, которые им нужно будет найти в другом месте, если мы все перестанем покупать бензин и дизельное топливо. Так откуда же они его возьмут? Это великая неизвестность, хотя я предполагаю, что это будет какая-то форма ценообразования на дорогах: возможно, дорожные сборы, но скорее всего это будет какая-то форма GPS-связанной системы оплаты за милю. Поэтому я думаю, что мы должны признать, что дни дешевых эксплуатационных расходов для электромобилей рано или поздно закончатся, а стоимость за милю будет примерно сопоставима с ценой бензинового автомобиля. Конечно, есть много неизвестных: правительство может даже повысить уровень налогов на бензин и дизельное топливо, чтобы побудить нас всех перейти на электричество.
Как долго будет работать аккумулятор?
Так что насчет других забот, которые многие люди имеют о вождении электрического? Например, как долго работают батареи? Ну, первое, что нужно оценить, это то, что электрические автомобильные батареи не достигают определенного возраста, а затем умирают дорого. Опыт показывает, что они действительно снижают производительность – и, следовательно, диапазон – с течением времени, но снижение является как небольшим, так и постепенным. Данные, которые я видел из одного автомобиля с большим пробегом, показали, что батарея все еще имела емкость 95% даже после 250 000 миль.
Где я могу зарядиться?
Еще одно хорошо проветриваемое беспокойство - будет ли доступна зарядная станция, когда вам это нужно. Средства массовой информации с удовольствием поднимают это как проблему, с драматическими заголовками, такими как “80 000 дополнительных точек зарядки, необходимых к 2021 году”. То, что СМИ не говорят вам, что количество точек зарядки значительно увеличивается с каждым годом. В настоящее время в стране насчитывается 21 000 человек, что на 25% больше только за последние 12 месяцев. И, честно говоря, когда вы видели место, где каждое соединение зарядки было в использовании? Не очень часто я бы предложил.
Приложение Zap Map позволяет узнать, используется ли зарядная станция и какие типы разъемов она предлагает
Кроме того, хорошей новостью является то, что все большее число этих точек зарядки являются “быстрыми зарядными устройствами”, способными дать вашему электромобилю типичный импульс диапазона 100 миль за 30 минут. Мы также видим, что производители автомобилей объединяются с другими компаниями, такими как супермаркеты, чтобы обеспечить зарядные станции, ярким примером этого является связь между Volkswagen и Tesco, направленная на установку 2400 зарядных станций на автостоянках Tesco store в течение следующих трех лет. Даже Lidl выкатывают зарядные пункты вокруг своих магазинов с довольно высокой скоростью. И топливные компании тоже участвуют в этом акте, причем как Shell, так и BP устанавливают точки зарядки на своих автозаправочных станциях.
Зарядные станции можно найти где угодно, например, в Западной Шотландии
Зарядные станции можно найти где угодно, например, в Западной Шотландии
Скорость зарядки тоже увеличивается. Не так давно скорость заряда 50 кВт считалась хорошей, сегодня все большее количество зарядных устройств 150 кВт устанавливается. С практической точки зрения, использование зарядного устройства мощностью 50 кВт в течение 30 минут может дать по крайней мере 50-мильный импульс, использование зарядного устройства мощностью 150 кВт в течение того же времени может обеспечить 150-мильный импульс. Просто имейте в виду, однако, что не каждый электромобиль может взять скорость заряда 150 кВт: обязательно проверьте это, если сверхбыстрая зарядка имеет решающее значение для вас.
Гранты, чтобы помочь со стоимостью домашних зарядных устройств также доступны. Действительно, некоторые поставщики электроэнергии, такие как Octopus, даже предлагают скидку на непиковое электричество для зарядки вашего автомобиля. Домашняя зарядка неизбежно намного медленнее, скорость зарядки составляет всего 3,7 кВт от обычного источника питания 13 ампер, что означает, что полная зарядка батареи 60kWh может занять 15-18 часов. Многие специальные домашние зарядные устройства, однако, заряжаются на 7 кВт, уменьшая время зарядки для одной и той же батареи примерно до 9 часов. Более длительное время зарядки дома, как правило, меньше проблем, хотя, как зарядка, как правило, происходит в одночасье,возможно, воспользовавшись дешевой электроэнергии.
А как насчет окружающей среды?
Скептики также будут утверждать, что стоимость для окружающей среды производства электрического автомобиля значительно выше, чем для обычного бензинового или дизельного автомобиля, учитывая стоимость извлечения редких минералов, таких как кобальт, которые необходимы для производства батарей и электродвигателей. Они также будут утверждать, что в то время как на самом деле вождение электромобиля может быть без выбросов, выбросы, создаваемые при производстве электроэнергии для его запуска, могут быть существенными, аргумент, который, кстати, удобно игнорирует большое количество энергии, необходимой для производства бензина и дизельного топлива!
Эти экологические проблемы заслуживают похвалы. В последние несколько недель, однако, Volkswagen опубликовал результаты детального исследования оценки жизненного цикла, которое показывает, что в течение срока службы транспортных средств, включая производство, вождение на протяжении более 120 000 миль, а затем удаление, общие выбросы CO2 электрического гольфа, например, примерно на 30% ниже, чем у эквивалентного дизельного гольфа. Очевидно, что большая часть выбросов электромобиля связана с производственным процессом, и эти выбросы неуклонно сокращаются по мере развития технологии производства. По общему признанию, выбросы, генерируемые при производстве электроэнергии для запуска электромобиля, могут быть значительными, если все это происходит от угольных электростанций, но мы в Великобритании теперь видим, что наши угольные станции закрываются на несколько дней и даже недель за один раз, причем все большее количество нашего "Лекси" поступает из возобновляемых источников. Как я пишу это, в 9 утра в мае утром, 17% электроэнергии Великобритании в настоящее время поставляется из возобновляемых источников, 18% из ядерной и остальные из газа, без вклада от угля. И это не нетипично, на самом деле, вклад от возобновляемых источников энергии часто намного выше.
Какие-то недостатки?
Но как насчет недостатков электромобилей? Не много. Хотя распространение различных зарядных разъемов было проблемой, с несколько сбивающей с толку коллекцией на выбор, включая тип 2, Chademo, нагнетатель и CCS. Тем не менее, большинство новых автомобилей имеют соединение CCS (комбинированная система зарядки), на самом деле, Тесла, которые ранее всегда устанавливали только свое уникальное соединение нагнетателя, добавили разъем CCS к своей новой модели 3 и преобразуют свою сеть зарядных станций нагнетателя для размещения соединений CCS, а также их нагнетателя. Аналогично, большинство новых точек быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт и выше, появляющихся повсюду, имеют выходы CCS, и похоже, что система CCS скоро станет стандартом.