Запуск двигателя может быть осуществлен двумя независимо действующими системами запуска:
- воздушной системой мотора
- стартером
Основной способ запуска движка является воздушный. Запуск стартером считается запасным.
При погодных условиях ниже пяти градусов подготовку двигателя к старту и пуск производить в соответствии с эксплуатацией и запуском мотора в зимних условиях.
Подготовку движка к заводке в летний период эксплуатации и запуск производить в следующем порядке:
включить тумблер электроприводного центробежного насоса (ЭЦН) на основном щетке механика-водителя и закачать топливо в двигатель в течение 15 -20 сек;
- заранее убедившись, что рукоять винта ручного привода закачки топлива находится в нижнем положении;
- подать сигнал, обозначающий запуск мотора;
- нажать на педаль сцепления до пола;
Создать давление масла в движке, зажав клавишу ПОМПА на главном щитке механика - водителя до давления не менее 2,5 кгс/м по манометру, а при температуре масла 60 градусов и выше - не менее 1,5 кгс/м.
Кнопку ПОМПА зажимать не более 25 сек. Последующее зажатие клавиши разрешается не менее чем через 20 - 35 сек;
не отжимая маслозакачивающей клавиши, после чего нажать на кнопку ВОЗДУХ и плавно выжать педаль подачи топлива на половину ее полного хода. Если двигатель не пускается, выжать педаль подачи топлива до отказа.
Как только мотор даст первые вспышки, отпустить кнопку ВОЗДУХ и кнопку ПОМПА, а также плавно опустить педаль главного фрикциона.
Затем, плавно отпуская гашетку подачи топлива и одновременно действуя рукояткой ручного привода подачи топлива, задать частоту вращение коленчатого вала движка 850 - 1000 об/мин.
В случае неисправности электрооборудования пуска движка можно произвести с помощью рычажка ручного включения электропневмоклапана системы воздухо пуска, расположенного на самом пневмоклапане.
Если двигатель после трех попыток не пускается, необходимо его осмотреть и устранить обнаруженные неисправности.
В случае невозможности осуществления пуска двигателя воздушным пусковым оборудование, запуск двигателя производить стартером.
Для этого дать сигнал, выжать до отказа педаль главного фрикциона, включить тумблер маслозакачивающего насоса и прокачать масло в системе до давления не менее 2,5 кгс/см, а при температуре масла 60 градусов и выше - не менее 1,5 кгс/см.
Затем не отпуская кнопку ПОМПА нажать на кнопку СТАРТЕР и плавно зажать педаль подачи топлива на половину ее полного хода.
Если двигатель не пускается, выжать гашетку подачи топлива до пола.
Как только двигатель даст первые вспышки, отпустить кнопку СТАРТЕР и кнопку ПОМПА и плавно отпуская педаль главного фрикциона.
Затем, плавно отпустить гашетку подачи топлива соответственно действуя винтом ручного привода подачи топлива, установить частоту вращения коленвала двигателя 850 - 1000 об/мин.
Кнопку СТАРТЕР держать включенной не более 5 с. Повторное включение стартера допускается не ранее чем через 15 с после полной остановки двигателя.
Нажимать на запускающую клавишу стартера при работающем двигателе категорически запрещается.
В случае затруднения пуска двигателя допускается производить его пуск одновременно сжатым воздухом и стартером. При этом включение стартера при вращении маховика.