Найти тему
Эксплуатация БМД - 2

Запуск двигателя БМД - 2

Оглавление

Запуск двигателя может быть осуществлен двумя независимо действующими системами запуска:

  1. воздушной системой мотора
  2. стартером

Основной способ запуска движка является воздушный. Запуск стартером считается запасным.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-1452987/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-1452987/

При погодных условиях ниже пяти градусов подготовку двигателя к старту и пуск производить в соответствии с эксплуатацией и запуском мотора в зимних условиях.

Подготовку движка к заводке в летний период эксплуатации и запуск производить в следующем порядке:

включить тумблер электроприводного центробежного насоса (ЭЦН) на основном щетке механика-водителя и закачать топливо в двигатель в течение 15 -20 сек;

  • заранее убедившись, что рукоять винта ручного привода закачки топлива находится в нижнем положении;
  • подать сигнал, обозначающий запуск мотора;
  • нажать на педаль сцепления до пола;

Создать давление масла в движке, зажав клавишу ПОМПА на главном щитке механика - водителя до давления не менее 2,5 кгс/м по манометру, а при температуре масла 60 градусов и выше - не менее 1,5 кгс/м.

Кнопку ПОМПА зажимать не более 25 сек. Последующее зажатие клавиши разрешается не менее чем через 20 - 35 сек;

не отжимая маслозакачивающей клавиши, после чего нажать на кнопку ВОЗДУХ и плавно выжать педаль подачи топлива на половину ее полного хода. Если двигатель не пускается, выжать педаль подачи топлива до отказа.

Как только мотор даст первые вспышки, отпустить кнопку ВОЗДУХ и кнопку ПОМПА, а также плавно опустить педаль главного фрикциона.

Затем, плавно отпуская гашетку подачи топлива и одновременно действуя рукояткой ручного привода подачи топлива, задать частоту вращение коленчатого вала движка 850 - 1000 об/мин.

-2

В случае неисправности электрооборудования пуска движка можно произвести с помощью рычажка ручного включения электропневмоклапана системы воздухо пуска, расположенного на самом пневмоклапане.

Если двигатель после трех попыток не пускается, необходимо его осмотреть и устранить обнаруженные неисправности.

В случае невозможности осуществления пуска двигателя воздушным пусковым оборудование, запуск двигателя производить стартером.

Для этого дать сигнал, выжать до отказа педаль главного фрикциона, включить тумблер маслозакачивающего насоса и прокачать масло в системе до давления не менее 2,5 кгс/см, а при температуре масла 60 градусов и выше - не менее 1,5 кгс/см.

Затем не отпуская кнопку ПОМПА нажать на кнопку СТАРТЕР и плавно зажать педаль подачи топлива на половину ее полного хода.

Если двигатель не пускается, выжать гашетку подачи топлива до пола.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/48174/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/48174/

Как только двигатель даст первые вспышки, отпустить кнопку СТАРТЕР и кнопку ПОМПА и плавно отпуская педаль главного фрикциона.

Затем, плавно отпустить гашетку подачи топлива соответственно действуя винтом ручного привода подачи топлива, установить частоту вращения коленвала двигателя 850 - 1000 об/мин.

Кнопку СТАРТЕР держать включенной не более 5 с. Повторное включение стартера допускается не ранее чем через 15 с после полной остановки двигателя.

Нажимать на запускающую клавишу стартера при работающем двигателе категорически запрещается.

В случае затруднения пуска двигателя допускается производить его пуск одновременно сжатым воздухом и стартером. При этом включение стартера при вращении маховика.

Проворачивание коленчатого вала двигателя сжатым воздухом без последующего его пуска не допускается, так как это приводит к коррозии деталей двигателя.

В заключении скажу любой человек способен запустить двигатель боевой машины десанта делая все по инструкции.

Машина не прихотлива и не требует особых навыков эксплуатации.