Подготовка к учениям
15 августа 1939 года на полигоне Нойхаммер, рядом с городком Котбус, Германские военно-воздушные силы Люфтваффе запланировали показательные учения.
Штурмовой авиации требовалось осуществить пикирование с бомбометанием. На проведение полётов было получено разрешение метеослужбы. Там, впрочем, указали, что над полигоном присутствуют облака. Они находились в пределах 900-2000 метров над землёй.
Земля!
Воздушной эскадрой командовал гауптман Вальтер Зигель. Он летел первым. Рядом с ним находились самолёты его адъютанта, а также офицера техобеспечения. За командиром двигались целых три эскадрильи. Сначала шла вторая, потом третья, и замыкала строй первая.
В районе бомбометания штурмовики Ju-87 попали в плотную облачность. Видимость сильно упала. Так продолжалось несколько секунд. Но внезапно, вместо того, чтобы рассеиваться, облачная пелена на глазах Зигеля стала темнеть. Юнкерс гауптмана находился всего в ста метрах над землей! А позади него, не догадываясь об опасности, летела вся его эскадра.
Командир потянул штурвал на себя. Одновременно он закричал по радио, предупреждая об угрозе. Зигелю удалось выйти из пикирования, и, чудом избежав столкновения с деревьями, он ушёл вверх. Его ведомым повезло меньше. Оба самолёта врезались в землю на полной скорости.
За ними последовала вся вторая эскадрилья (девять машин). Пилоты третьей, отчаянно маневрируя, уходили на предельно малой высоте. Однако, два Ju-87 всё же врезались в деревья. Только первой эскадрилье удалось избежать потерь.
Итоги неудачных учений
Всего в этот день с землей столкнулись 13 Junkers-87. Погибло 26 пилотов. Виновником катастрофы был признан сильный туман. Он появился незадолго до полёта. В результате расследования вины командира эскадры Вальтера Зигеля обнаружено не было.
Тем не менее этот инцидент – самая массовая по числу разбившихся машин катастрофа в истории авиации.