Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Первый шнеко-роторный снегоочиститель на шасси Урал-Next (почти такой же, как в СССР!)

Если вы интересуетесь историей советской спецтехники, то должны были читать нашу статью про историю снегоуборочной техники СССР. Одним из первых шнеко-роторных снегоочистилей на шасси грузовика Урал был Д-902, созданный на базе Урал-375.

В его конструкции использовалось сразу два двигателя: штатный 180-сильный находился под капотом грузовика и отвечал за движение машины, а второй - 400-сильный, был установлен сзади и отвечал за работу шнеко-ротнорного оборудования. Вы видите эту машину на фотографии ниже.

Почему я вообще о нём решил вспомнить? Дело в том, что, преодолев множество обновлений и смен базового шасси, эти шнеко-роторные снегоочистители выпускаются до сих пор. А на днях миасский "Завод СпецАгрегат" показал первую подобную машину, созданную на шасси нового Урал-Next.

Снегоочиститель СШР-1 предназначен для очистки взлетно-посадочных полос, мест стоянки самолета, подъездных путей к аэродромам, а также автомобильных дорог. Он может работать при температурах до минус 40 градусов по Цельсию.

-2

За основу взяли шасси Урал-5557 Next с усиленной рамой и подвесками. Спереди на него установили рабочий орган, а сзади появился дополнительный силовой агрегат. Его мощность, кстати, может достигать 500 л.с. Напоминает конструктивно самый первый Д-902, не правда ли?

Новая машина получила ряд усовершенствований. Например, управление ходоуменьшителем и рабочим органом стало проще, благодаря тому, что переведено на клавиши и джойстик. А сам рабочий орган сделан из более прочной и морозостойкой стали.

Первый СШР-1 на шасси Урал-5557 Next будет работать в городе Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа. Там он будет очищать автомобильные дороги от снега, которого, как мы знаем, в тех районах бывает очень много!

Интересно, что тот же ОАО "Завод СпецАгрегат" выпускает еще одну машину со шнеко-роторным рабочим органом на шасси Урал-Next. Это комбинированный снегоочиститель ВМКД-2015. В его конструкции не предусмотрен дополнительный силовой агрегат - вместо него установлена обычная грузовая платформа.

Да, он не такой производительный, как СШР-1, зато может оснащаться самым разным оборудованием. Например, место шнеко-роторного органа может занять гидравлический отвал, а за кабиной закрепляется подметательная щетка.

-3