О вкусах не спорят, каждый воспринимает красоту немного по своему. Но как известно еще Леонардо Давинчи высчитал первые идеальные геометрические пропорции. И как известно, в создании данной модели приняли деятельное участие потомки Давинчи.
Автоваз это целая эпоха в жизни нашей страны. И в его истории были по настоящему красивые и прорывные модели. Модели которые позволяли гордится тем что сделано у нас. Самая красивая ЛАДА вышла в свет в конце 1972 года, это ваз 2103.
Из всех моделей лад сейчас только одна модель подпадает под понятие новый раритет. и это именно ваз 2103. Как известно она должна была стать и была флагманом модельного ряда ваз.
Сделать из в общем скучного образа копейки без минимального изменения кузовных деталей было делом нелегким. Рецепт казалось бы прост- добавили побольше хрома,- но как добавили!
Обратите внимание на форму боковых указателей поворота- они словно молния готовы сорваться с места.
Более острая форма передних крыльев с обратным наклоном также немного удлинила переднюю часть машины.
А как вам агрессивная радиаторная решетка? А четыре мощных фары и солидные огромные по сравнению с копейкой задние фонари?
А форма мощнейший хромированных бамперов с большими вертикальными клыками. Эта модель реально конкурировала с только что вышедшей номенклатурной волгой газ 24.
Хром располагался также вокруг колесных ниш и вдоль всего кузова.
Без преувеличения шикарная и на уровне мировых стандартов панель приборов со вставками под дерево!
Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, топливомер, показатель давления масла, счетчик дневного пробега и одометр все впервые представлено на машине малого класса.
В центре панели приборов стрелочные часы. А также впервые на автовазе серийно устанавливалось радио! Правда динамик был один и расположение внизу панели приборов не могла гарантировать качественный звук.
В машине было сразу три пепельницы- роскошь по современным временам. Одна в центре панели приборов и две пепельницы и боковых дверях задних пассажиров.
С шумоизоляций также поработали, увеличив количество виброматериала и добавив дополнительный резонатор в выпускную систему двигателя.
Легендарный троечный двигатель 1,45 литра выдавал 77 лошадиных сил и делал Модель 2103 самой динамичной серийной машиной в советском союзе! Двигатель пережил саму модель. Троечный движок устанавливался на все модели жигулей и считался самым надежным.
Себестоимость производства модели 2103 из за широкого применения хромированных деталей была довольно высока. В результате ВАЗ начал удешевлять тройку, применять больше вошедших в моду пластиковых деталей в итоге появился народный ваз 2106. Но это уже другая история.
О лучшей модификации Шестерки 2106 можете почитать в статье про шестерку.
История самой экстремальной серийной лады- переходите по ссылке
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!