Начало:
Уважаемые друзья, мотолюбители. В последнее время столкнувшись с несколькими проблемами, я стал реже выпускать свои статьи. Но справится мне с этими проблемами мне помог генеральный спонсор моего канала Dobro.Land.
Dobro. Land - первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл :)
А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас - приобретите Kawasaki Ninja к концу года :D
Процесс торможения в мотоцикле подобен сжатию лимона.. Водители, не имеющие достаточного (или вообще) опыта в вождении мотоцикла, при покупке себе двухколесного монстра, могут столкнутся с ситуацией, которая введет их в панику. Что от этого будет? Правильно. Водитель со всей дури даст по тормозам, колеса заблокируются, и итог: аварийная ситуация... ну и потом отмазки водителю какого нибудь Мерседеса покоцанного мол "Братюнь, в мотоцикле проблема была, я нажимал на тормоз, а он не остановился". Вот именно для таких, кто так думает, я просто хочу сказать одно. ЭТО ВАМ НЕ АВТОМОБИЛЬ! Как минимум по той простой причине, что у автомобиля - 4 колеса, и идет правильное распределение тормозной силы на все оси. Так что не надо мне тут... :) "Критикуешь - объясняй", скажете мне вы. Хорошо. Запускайте двигатель, а я начинаю!
Процесс сжатия тормоза должен происходить очень тонко и нежно. С тормозом нужно обращаться также, как вы обращаетесь с дамой в постели....Хотя....Нет.. Это плохой пример....А то знаю я, как у некоторых бывает :D
Представьте, как вы нежно берете руку своей возлюбленной. Представили? Вот точно также вы и должны нажимать на тормоз в случае, когда нужно быстро замедлиться и остановится. В противном случае, если вы нажмете на тормоз так, будто хватаете горло своему обидчику (ну или не обидчику "отсылка к верхнему абзацу(гы)), колеса заблокируются, амортизаторы не успеют сжаться для распределения тяжести на раму, соответственно вы потеряете баланс и сравнитесь с асфальтом, ругая почему то мотоцикл и какую то там мать.
Есть случаи, в которых описывается опасность применения переднего тормоза мотоцикла. Один из таких случаев - повороты.
При необходимости вы можете использовать задний тормоз очень деликатно. Прежде всего, вы должны помнить, что перед тем, как войти в петлю, вы должны отрегулировать скорость, а затем войти в петлю. Что мы имеем в виду, когда говорим о регулировке скорости? То есть, вы не играли с коробкой передач во время поворота, прыгая с 3 на 2 или с 2 на 3, а также не выполняли такие операции, как ускорение-замедление, и самое главное, не тормозили передним тормозом, тем самым нарушив баланс мотоцикла. Результат? Повышенная опасность и увеличенный шанс аварийной ситуации. Поэтому, прежде чем войти в поворот, отрегулируйте скорость, выберите правильную полосу для правильного угла. Главное, возьмите себе на привычку то, что вы должны научится рассчитывать каждую деталь до мельчайшей точности. Математики и физики - очередь пока не ваша... Я имею ввиду, что вы должны чувствовать каждый поворот, что у вас все под контролем. Для тренировки поворотного рефлекса опять же, советую выйти на пустую безлюдную и безмашинную площадку, попросить своего друга подстраховать на всякий случай, разогнаться до скорости 20-30 км/час, нарисовать себе какой нибудь поворот, а потом замедляясь, сбавляя газ, выбрать правильный угол и войти в поворот. 5-10 раз - и вы точно готовы покорять городские дороги.
Некоторые из вас могут сказать, что есть профессионалы на youtube, которые делают это с передним тормозом на поворотах. Нас они не касаются! Большинство, если вы читаете эти публикации, то знайте, вы еще новенькие. А на ютубе люди, которые спят со своими мотоциклами (образно выражаясь), и люди которым нечего терять, откровенно будучи в состоянии камикадзе. То, о чем я писал выше, для тех, кто хочет жить и ездить на мотоцикле долгие годы.
Задний тормоз следует использовать на поворотах, гравийных и плохих дорогах по мере необходимости. Кроме того, вы можете использовать задний тормоз, если вам нужно держать мотоцикл на подъеме. Еще раз отмечу, что категорически нельзя использовать передний тормоз на поворотах. В основных случаев во время использования переднего тормоза мотоцикл должен смотреть прямо, руль соответственно тоже должен быть в прямом положении.
1) "Все мы люди, такое может случится с каждым из нас". Внезапно кто-то вышел перед вами, и вы медленно сжимаете тормоз. Но поскольку вы в панике, вы хотите экстренно остановится. Поэтому вы отпустили тормоз и начали резко сжимать его. Итог: заднее колесо взмахнет вверх, потеряете баланс. Препятствие вы не повредите скорее всего, но пострадаете сами, это я гарантирую.
2) "Индюк тоже думал - в суп попал". Вот вы задумались о прекрасном, о Дженнифер Лопез... И тут увидели препятствие, а времени то на тормоз мало совсем... НЕ ВПАДАЙТЕ В ПАНИКУ. Потому что паника - это человеческий фактор, из за которого вы забываете абсолютно все, и настраиваете себя на то, что сейчас будет очень больно (резкий выброс адреналина в кровь). Сжимайте оба тормоза как полагается (70/30), и вы увидите, что даже паниковать не пришлось, и вы никуда не врезались и никто не пострадал. Легко, не так ли?
Короче говоря, вы должны обязательно учитывать следующие условия при использовании переднего тормоза:
– Не сжимайте передний тормоз резко. Передние амортизаторы не успеют резко сжаться и распределить вес, ко всему прочему и колесо блокируется.
– Тормозите передним колесом только когда руль направлен прямо. Не используйте передний тормоз на поворотах. Когда переднее колесо повернуто, выровняйте его, а затем можете тормозить.
– Регулируйте скорость заранее, прежде чем войти в поворот. Так, у вас не возникнет ситуации когда непосредственно в повороте придется тормозить. Во время вращения держите скорость постоянной и не играйте с газом и сцеплением.
Ну что, друзья, теперь вы усвоили еще один очень и очень важный урок. Запомните, СТРАХ ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ, А ПАНИКА - ГЛУПЕЕ!!
Удачных дорог!