Найти в Дзене
Журнал Рейс

Ford 1833. Всем надстройкам шасси

Оглавление

Ford Trucks вывела на российский рынок универсальное двухосное 18-тонное шасси Ford 1833

От магазина до свалки

Говорят, что во время пандемии в российской экономике меньше всего страдает торговля продуктами питания и товарами первой необходимости. Кроме того, находящееся на самоизоляции россияне, ударными темпами наращивают «производство» твердых бытовых отходов, или, проще говоря, мусора. При этом развозить продукты с баз по магазинам и доставлять мусор от домов на пункты утилизации нужно своевременно. Две столь разные транспортные задачи в состоянии успешно выполнить турецкие грузовики Ford 1833 семейства Н566, поставки которых начались в 2019 году.

В зависимости от исполнения российский изотермический фургон вмещает 16 или 18 европаллет
В зависимости от исполнения российский изотермический фургон вмещает 16 или 18 европаллет

   На эти шасси монтируют изотермические фургоны и мусоровозные бункеры. Есть и еще один аргумент в пользу грузовиков Ford 1833. Курс турецкой лиры вполне демократичен к рублю, а потому покупка такого грузовика с финансовой точки зрения менее обременительна для российского перевозчика, чем приобретение «чистопородного» европейца за полновесные доллары или евро. Кроме того, на цене иностранного грузовика в России не намного меньше курса валюты сказывается утилизационный сбор, а все тяжелые «Форды», в том числе и 1833, могут быть не только турецкими, но и российскими. Осенью 2015 года в Калининграде на заводе «АВТОТОР» началась пилотная сборка Ford Trucks. Сейчас с конвейера сходят грузовики семейства Ford Н566 образца 2016 года и самые современные Ford F-MAX. Автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Турции, возможные объемы производства до 2000 машин в год.

От Подмосковья до Ломбардии

Но все равно спецтехника на автомобильном шасси штука не из дешевых. Технологически сложная надстройка порой сопоставима по цене с шасси, а то и дороже. Мусоровоз на шасси Ford 1833, со сложной гидравликой и оборудованием для прессования мусора стоит 121 тыс. евро. Вся надстройка произведена турецким холдингом Koluman, который специализируется на выпуске полуприцепов, строительной и аэродромной техники, а также различных коммунальных машин. С 2016 года на российском рынке работает компания ООО «Колуман Рус», которая организовала производство и монтаж надстроек в Набережных Челнах.

Мусоровоз на шасси Ford 1833 4x2
Мусоровоз на шасси Ford 1833 4x2

   Самая простая из возможных надстроек на Ford 1833 – ​бортовая платформа длиной 6,2 метра и шириной в максимально возможные 2540 мм. Один из производителей бортовой платформы – ​подмосковная компания «Центртранстехмаш». Кузов имеет стальной каркас и надрамник, прочный фанерный ламинированный пол толщиной 27 мм и борта из анодированного алюминиевого профиля.

Длина кузова бортовой платформы может быть больше шести метров. Ее легко дополнить тентом и задними распашными воротами
Длина кузова бортовой платформы может быть больше шести метров. Ее легко дополнить тентом и задними распашными воротами

Эксплуатационные возможности бортового грузовика повышает монтаж на шасси итальянской установки Fassi F155.F.O.22. Минимальный вылет стрелы 2,15 м, максимальный 8 метров, грузоподъемность от 1660 до 6160 килограммов. Цена автомобиля в зависимости от марки и модели КМУ – ​от 97 до 103 тыс. евро.

Бортовая платформа –  самая недорогая надстройка . Но если с гидроманипулятором, будет стоить от 97 тыс. евро
Бортовая платформа – самая недорогая надстройка . Но если с гидроманипулятором, будет стоить от 97 тыс. евро

   «Центртранстехмаш» также производит фургоны на шасси Ford 1833. Промтоварный, длиной 7650, шириной 2540, высотой 2500 мм и объемом 45,8 м3, вмещает 18 европаллет. Он изготовлен на стальном основании, причем пол выполнен как сендвич-панель, снизу, с внешней стороны обшит оцинкованной сталью, а внутри ламинированной фанерой. Стены – ​самонесущие сендвич-панели, задняя дверная рама сварная, из оцинкованных профилей. Фургон-рефрижератор короче промтоварного, его длина 6800 мм, вмещает он 16 европаллет. Толщина сендвич-панели пола 125 мм, у передней и боковых стенок, а также на крыше – ​65, а на распашных дверях – ​90 миллиметров. Рефрижератор оборудован холодильной установкой Carrier S 750R с независимым регистратором температуры ThermoFleet, двумя беспроводными датчиками и блоком телематики. 

Ford 1833 в Россию поставляют с двумя вариантами колесной базы: короткая 4250 мм и длинная 5500 мм
Ford 1833 в Россию поставляют с двумя вариантами колесной базы: короткая 4250 мм и длинная 5500 мм

  На фургонах обоих типов возможна установка гидроборта Dhollandia DH-LM.20 грузоподъемностью 1500 кг. Цена изотермического фургона с холодильной установкой ​94 тыс. евро, без рефрижератора – ​78 тыс. евро. Европейские автозаводы, представители «большой семерки», оценивают свои автомобили дороже. Специалисты компании TURBOTRUCKS, эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, считают, что главный конкурент «Форда» среди иномарок – ​грузовики Isuzu.
   Продажи шасси Ford 1833 в России только начинаются. Пока продано около полутора сотен грузовиков с различными надстройками. Машины с изотермическими фургонами разошлись в основном по компаниям-ретейлерам, а мусоровозы покупают фирмы, специализирующиеся на сборе, сортировке и переработке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора.

Для мусоровоза, в городе, такое расположение запаски нормально
Для мусоровоза, в городе, такое расположение запаски нормально

От двух до четырех

По результатам модернизации грузовиков семейства Ford Н566, проведенной в 2016 году, их концепция осталась прежней. Это выпуск двух-, трех- и четырехосных автомобилей. Первые рассчитаны на полную массу 18 тонн. Седельный тягач, например, обозначается как 1846Т, где 18 – ​полная масса в тоннах, а 46 – ​десятая часть от мощности мотора. Трехосные грузовики 6х2 должны иметь полную массу до 25 тонн, трехосные 6х4 – ​до 35 тонн, а четырехосные 8х4 – ​до 41 тонны. Экзотические для России 8х2 – ​не более 35 тонн. Одна из новинок в этом семействе – ​седельный тягач Ford 3542Т с колесной формулой 6х4. Раньше такую машину турки почему-то не делали. К сожалению, пока не видно очень интересного именно для России полноприводного «трехосника», на основе которого получились бы очень неплохие самосвалы.

На обоих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Лишние крены мусоровозу ни к чему
На обоих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Лишние крены мусоровозу ни к чему

   С 2018 года из обозначения грузовиков  Ford Trucks убрали слово Cargo. Последней моделью с этим названием стал Ford Cargo 1846Т H566.

От первого лица

-9

Алексей Самохин,
директор по продажам Ford Trucks в России

– Ford Trucks предлагает транспортным компаниям множество готовых решений на основе универсального шасси модели 1833 с колесной формулой 4x2. Это как коммунальная техника для вывоза ТБО, так и грузовики с различными надстройками для дистрибуции продуктов питания, товаров народного потребления, строительных материалов. Эта модель зарекомендовала себя в качестве надежного грузовика, отвечающего всем требования российских перевозчиков. А благодаря производству в Калининграде, мы оперативно поставляем большие партии автомобилей нашим клиентам.

Читайте также:

Место рождения грузовиков «Форд», Научно-технический центр Ford Otosan

Опыт эксплуатации седельных тягачей Ford 1848T на сайте Рейс.РФ

Авто
5,66 млн интересуются