В 1954 году в Южнокорейском городе Сеуле создана Ha-Dong-Hwan Workshop, занимающаяся производством грузовиков для коммерческих целей, коммерческого пассажирского транспорта и даже являющаяся поставщиком военных джипов для армии США.
В начале 60-х годов эмблемой компании были выбраны крылья двух драконов. За всю историю логотип неоднократно менялся, но два этих мифических создания в нем присутствовали постоянно.
Свое нынешнее название компания получила в 1986 году, с южнокорейского языка SsangYong, дословно переводится, как «пара драконов», тогда же появился и современный логотип компании, украшающий автомобили компании и сейчас.
Компания интенсивно развивалась, вкладывая свои средства в том числе в покупку зарубежных активов. На базе британской компании Panther, выкупленной SsangYong в 1988 году до 1993 года выпускались двухместные родстеры Kallistal.
В 1991 году руководством компании 5% акций были проданы концерну Mercedes-Benz AG с целью организации стратегического сотрудничества, что дало компании доступ к некоторым немецким технологиям, а также принесло имидживые дивиденды. Недаром многие покупатели называли автомобили SsangYong «Южнокорейским Мерседесом».
Однако уже в 2004 году внутренний кризис компании заставил пойти на слияние с крупнейшим китайским автопроизводителем SAIC Motor Corporation Limited, в следствии чего приоритетным направлением стал выпуск внедорожников.
В течении 2000-х годов рамные внедорожники, выпускаемые южнокорейской компанией неоднократно получали высокие оценки мировым автосообществом. Линейку выпускаемой продукции вошли Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и легендарный Korando.
Продукция SsangYong Motor Company нашла своих почитателей во всем мире, но многие ругали компанию за спорный внешний вид, а минивэн SsangYong Rodius вошел в число самых некрасивых автомобилей.
В Россию автомобили компании SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись с конца 1990 года, а с 2004 года и компания официально представлена компанией «Соллерс» на заводе которой в Набережных Челнах выпускались модели Rexton, Kyron, Actyon.
Также компанией «Соллерс» было запущено производство на Дальнем Востоке. Но с марта 2015 года поставка новых автомобилей, а также машинокомплектов была приостановлена и больше не возобновлялось.
В 2010 году общий кризис в данной отрасли заставил SsangYong Motor Company продать 70% акций индийскому автоконцерну Mahindra & Mahindra. Это позволило сохранить темпы производства и рабочие места и на какое-то время удержать компанию на плаву, а также наладить производство кроссоверов.
Но несмотря на принимаемые меры с 2017 года объемы продаж компании даже на внутреннем рынке постоянно снижались. Компания оказалась не готова к конкуренции с набирающими оборот китайскими производителями кроссоверов и внедорожников.
Начавшийся в 2020 году кризис, связанный с пандемией коронавируса судя по всему окончательно ухудшил положение компании.
В декабре 2020 года советом директоров компании было принято решение о подаче заявления о банкротстве в суд Сеула. Компания признала невозможность возвращения кредиторам порядка 149 млн долларов, а основной акционер сам из-за кризиса начал программу по снижению расходов и избавлению от убыточных активов.
Если до начала кризиса 2020 года концерн Mahindra был готов вложить в развитие SsangYong порядка концерн 412 млн. долларов, то сейчас от этих планов пришлось отказаться.
Правительство Южной Кореи готова помочь компании, но эта помощь коснется только местных производителей запчастей.
Сейчас SsangYong ждет покупателя, который мог бы вдохнуть новую жизнь в компанию, например, это мог бы быть концерн Hyundai-KIA, но пока таких предложений не поступало.
Как знать, может быть компания SsangYong и в этот раз найдет возможность остаться в числе крупнейших южнокорейских автопроизводителей и «Два дракона» еще расправят свои крылья. Покажет только время.