Этот пост особо актуален для владельцев Mercedes, именно от них больше всего жалоб на “пинки“ АКПП.
⠀
Начнем с того, что слабые “пинки“ для MB - это нормально, не повод для паники и поиска новой коробки. Но понятие «слабые» у всех разное, так что поговорим о том, что делать владельцу современного немца, если они действительно напрягают.
⠀
Безусловно, начать решение проблемы надо с компьютерной диагностики, может там есть ошибки, например, по несоответствию скорости валов, в этом случае - сразу на ремонт, но если ошибок нет, то надо проверить актуальность ПО. Что это значит?
Первый шаг в борьбе с «пинками» - обновление двигателя и АКПП. Решит ли это проблему? С вероятностью ~60%, что да.
Допустим, не помогло, что дальше?
Второй шаг. Если масло в АКПП не менялось, а пробег близится к 100т км, то надо заменить масло и сделать адаптацию (если менялось, то только адаптацию).
Если вдруг и это не помогло, то ехать к коробочникам, снимать гидроблок, смотреть состояние соленоидов и других деталей, влияющих на плавность переключений или сделать как 99% на этом этапе: забить.
Может ли начать «пинаться» АКПП из-за чипа?
Может, но это будет понятно сразу, накопительного эффекта нет. Сделал чип, почувствовал «пинки», откатил в сток, понял, что «пинков» нет, значит дело именно в тюнинге. Такого, что сделал чип на 20т км, коробка начала «пинаться» на 130т км и «виноват» чип - быть не может.
⠀
Кстати, при увеличении мощности АКПП не трогается, так как на всех современных автомобилях коробки адаптивные и при гражданском Stage 1 легко подстраиваются под новую мощность без дополнительного вмешательства.
Да и в целом, прошивки АКПП «чтоб быстрее переключала» - не одобряются, так как такие работы, в большинстве своём, снижают ресурс: одни фрикционы закрываются, другие открываются, все это занимает время, а если сделать этот процесс быстрее, то из-за повышенного трения фрикционов, ресурс коробки уменьшится.
⠀
Так как при гражданском тюнинге для автомобилей «на каждый день» приоритет - ресурс, мы не «шьём» коробки «чтоб быстрее переключала».