В предыдущей статье мы разбирали тему о том, как перестать грешить. Распятие себя-подобно Иисусу в Гефсиманском саду приводит нас к победе над грехом. "Гефсимания" кстати, переводится как "маслобойный пресс" - Место испытаний для нашей души.
Главный вопрос в том, как вообще нам желать этого: желать бороться с плотью, а не просто идти вслед пороков? На каком основании человек будет выбирать Божий путь, даже будучи рожден свыше? - Здесь только важен факт должного духовного состояния или бодрствования. Даже если сегодня мы идём в сражение и побеждаем, то завтра у нас может и не быть этого решения, а соответственно - и сражения и победы. Иисус говорил, что хоть и дух наш бодр, но тело наше немощно-а цель: убегать от греха, побеждая нашу плоть.
Итак, бодрствовать ежедневно-наша задача и это возможно только в единственном случае-когда наш дух силен и крепок. Как его сделать таким, чтобы он властвовал над нашим разумом и телом?- питать его.
Есть старая поговорка, что в нас есть и бес и ангел, но мы будем тем, кого больше кормим. Или же мы будем питаться здоровой духовной пищей или же идти на поводу у греха, что в нас живет. Когда утром мы встаем с пастели-мы не всегда хотим есть сразу, но позже просыпается голод, хотя это всего лишь означает то, что ночью организм тратил энергию на жизненно-важные процессы в теле; Дальше-если мы не будем есть, тело начнет ослабевать и если не есть один или два или несколько дней- мы не сможем справиться даже с обычными делами по дому: сил нет, энергии нет. И если здесь вопрос домашних дел, то когда мы не кормим свой дух-это уже вопрос праведности, победы над грехом и нашей вечной жизнью в целом, как бы это резко не звучало. Именно также, как если не есть еду-мы умрем, также и дух наш умрет, но сначала начнет пропадать вкус ко всему Божьему, постепенно, может даже незаметно. Нам нужна твердость и крепость нашего духа! -Эта актуальная задача на каждый день. Апостол Иаков предлагает наблюдать за своими словами, чтобы понять, что у нас внутри:
- "...Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело"
Также в Евангелии Иисус говорил о том, что от избытка сердца говорят наши уста. Что внутри уже переполнено, о том человек и говорит. На мой взгляд, это еще очень хороший маркер для оценки слабости нашего духа.
В другом месте Апостол Павел говорит о том, что мы должны назидаться, созидать или укреплять свой дух.
- "...но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу"
Очень много мест Писаний говорит о нашей дисциплине в работе над своей духовной жизнью. Очень важно молиться постоянно, пребывать в реальных отношениях с Богом, с трепетом проводить время наше на Земле; Смирение в постах, служении, освящении/отделении от всего мирского для Бога, посвящение.
Иаков говорит, чтобы мы с радостью принимали, когда впадаем в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Нельзя принимать искушения как только атаку на нас, ведь важно понимать, что это возможность укрепить свою веру и становиться все более совершенней-это просто удивительно! Апостол Павел говорит, что нас не может постигнуть искушение, как только человеческое. Бог верен и не попустит, чтобы мы сталкивались с тем, что мы не можем пройти!- Это очень важный момент, потому-что людское отчаяние заводит многих людей в тупик и в худшем случае люди обрывают свою жизнь.
При всем этом мы знаем, что мы все много согрешаем; сколько греха может таиться только в мыслях. Опасность состоит в том, что однажды человек может перестать прощать себя и просить прощения у Бога, приходит полное разочарование в себе, в людях, жизни и Боге. Важно помнить!-Бог прощает и Его милость необыкновенно великая. Когда Петр спросил Иисуса, сколько же ему прощать брата своего, неужели 7 раз? Иисус ответил, что 7 умножь на 70 это 490 раз. Число означает постоянное прощение. И если Сам Бог заповедал нам прощать постоянно, как же Он Сам не будет прощать нас?
Дела праведного и нечестивого могут иногда быть похожи-греховны, но только разница в том, что праведник упал в лужу, а нечестивый там лежит всегда. Написано: 7 раз праведник упадет и 7 раз Бог поднимет его.
Мы ненавидим грех, поэтому питание нам жизненно необходимо, без этого нельзя никак пройти свой путь и исполнить волю Бога. Идет война, духовная брань за души человеческие, и она всегда начинается внутри нас. Слабые проиграют войну и ничто им уже не поможет. Сильные духом-одержат победу! Претерпевшие до конца-спасутся!
- Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
- Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
- Всегда радуйтесь.
- Непрестанно молитесь.
- За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
- Духа не угашайте.
- Пророчества не уничижайте.
- Все испытывайте, хорошего держитесь.
- Удерживайтесь от всякого рода зла.
Аминь.
1-е послание Фессалоникийцам 5 глава