И правда, что случилось?! Это первый вопрос, который возникнет у человека, который знает марку Honda.
Потому что наверняка, он слышал про нее в основном только хорошее! Автомобили Honda всегда отличались высочайшей надежностью, привлекательным дизайном, отличными ездовыми свойствами.
Марка Honda официально пришла на Российский рынок в 2004-м году и сразу начала завоевывать сердца покупателей.
Помните такой автомобиль, как Honda Jazz? Симпатичный компактный, но вместительный хетчбэк класса B, популярный особенно у представительниц прекрасного пола.
Может быть вы вспомните Honda Civic? Надежные седан и хетчбэк класса C с футуристичным дизайном (особенно у хетчбэка). Когда в России в конце 2000-х годов продавалось 8-е поколение этого автомобиля, очередь растянулась на несколько месяцев!
Наверняка вы вспомните Honda Accord! Динамичный седан класса D, при упоминании которого, в глазах агентов страховых компаний начинали крутиться значки "$". Ведь они были настолько популярны, что угонщики согласились с мнением народа и охотились за этими машинами так, что иная страховая компания вообще отказывалась страховать автомобиль, если владелец не устанавливал спутниковую охранную систему.
Все было хорошо до 2014 года. Падение курса рубля заставило почти всех производителей значительно поднять рублевые цены на свои автомобили. И Honda не стала исключением. А факт того, что у Honda нет производства на территории РФ не позволил удержать цены на уровне тех конкурентов, сборка автомобилей которых локализована. Ведь, как известно, автомобиль ввозимый в Россию в виде машинокомплекта и собираемый на ее территории облагается совсем другой пошлиной, нежели автомобиль, произведенный заграницей. Затем представительство компании Honda в России решило вовсе не заниматься ввозом автомобилей самостоятельно и оставило эту процедуру дилерам.
В добавок к этому, начался, так называемый, "кроссоверный бум". Популярность седанов и хетчбэков значительно снизилась и Honda приняла решение оставить на Российском рынке только две модели: кроссоверы CR-V и Pilot.
Pilot так и остался диковинкой на Российских дорогах, а CR-V, несмотря на высокую цену имел устойчивый, хоть и невысокий спрос.
Но курс национальной валюты продолжил свое падение, что повлекло дальнейший рост цен. А продолжающееся падение реальных доходов заставило людей обратить свой взор в сторону более выгодных предложений на рынке, несмотря на наследие марки Honda. Это автоматически вывело в лидеры продаж автомобили, собираемые на территории РФ - Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai. Даже земляки Honda - Toyota и Mazda, с которыми когда то шла борьба на равных, имеют производства в Санкт-Петербурге и во Владивостоке соответственно.
В итоге, в конце декабря 2020-го года, Honda объявила, что после 2021-го года поставки автомобилей в Россию будут прекращены.
Так и закончилась славная история марки Honda в России. А причина простая - деньги. Чтобы построить собственные заводы в России, нужны колоссальные инвестиции. И, видимо, Honda не уверена, что они оправданы. А учитывая тот факт, что Honda находится на 6-м месте по мировым продажам автомобилей, концерну проще покинуть рынок.
Будем надеяться, что не окончательно. Уверен, что в нашей стране осталось очень много поклонников марки Honda, вынужденных теперь покупать автомобили других марок.
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! На подходе много интересных обзоров и статей!
А пока Вы можете прочитать некоторые наши семейные обзоры: