Дизельные автомобили пользуются у наших граждан особенной любовью. Прежде всего, низкой ценой этого топлива, и более или менее сносным его качеством.
В то время как с качеством бензина дело порой доходит до «русской рулетки». Однако и с дизельным топливом не все так просто, и даже у опытных автолюбителей есть определенные заблуждения на его счет.
Дизель получил свое название в честь своего изобретателя Рудольфа Дизеля.
Он по заказу нескольких магнатов разрабатывал новое топливо, аналогичное популярному тогда керосину. Так как последний имел небольшую степень сжатия, то процесс детонации часто приводил к раннему износу поршневой группы. Но, прежде всего, были чисто прозаические причины к такому изобретению. Керосин, а затем и бензин, были сложны в производстве, опасны при производстве, хранении и транспортировке.
Первые эксперименты с легковыми автомобилями начали опять же немецкие изобретатели. Но основное применение дизельного топлива было в грузовых перевозках, морском флоте. Так один из первых теплоходов с немецким дизельным двигателем появился в России спустя пять после его серийного производства. Но долгое время дизельные двигатели в автомобилестроении использовались ограничено. Даже в фашистской Германии они использовались преимущественно для подводных лодок. И здесь возник определенный казус, сильно навредивший немецким военным. Потребность в дизельном топливе для Kriegsmarine сделала его дорогим удовольствием. А вот для грузовиков, и прежде всего для танкистов использовался дешевый при синтезе искусственный бензин. В СССР все было наоборот, бензин был дороже при производстве, чем дизель. Кроме того, известный М. И. Кошкин, автор Т-34, по легенде проверяя возможность применения дизеля как топлива для своих танков, окунул горящий факел в ведро с дизелем.
После того как оно не загорелось, решено было сделать ставку именно на него. В дальнейшем история показала верность такого решения. Ведь нередки были случаи, когда немецкие PzKpfw V «Panther» летом загорались сами по себе из-за воспламенения бензиновых паров в двигательном отсеке.
После войны в СССР топливо стоило недорого как дизельное, так и бензиновое, поэтому особенно экономить его никто не собирался. Вследствие этого даже многие советские грузовики выпускались на бензиновом ходу, чего уж говорить о легковых машинах. Однако на Западе, особенно во времена энергетического кризиса дизельными двигателями стали оснащаться и легковые автомобили. В том числе и советские, которые отправлялись на экспорт, такие как «Волга», «УАЗ», «АЗЛК Москвич». Часть этих машин различными путями попадала обратно в СССР, вызывая неподдельное удивление.
Сейчас же дизель, не путать с «солярой», имеющей совсем иной состав, используется даже на турбированных моторах. А, чтобы повысить экологичность использования дизеля, устанавливают отдельный бак для мочевины AdBlue. У простых дизельных двигателей есть еще один плюс, их легко передать под ГБО, газобаллонное оборудование. Делая расход топлива еще минимальнее.