Найти тему
Motorist

История дизельного топлива и его перспективы

Оглавление

Дизельные автомобили пользуются у наших граждан особенной любовью. Прежде всего, низкой ценой этого топлива, и более или менее сносным его качеством.

В то время как с качеством бензина дело порой доходит до «русской рулетки». Однако и с дизельным топливом не все так просто, и даже у опытных автолюбителей есть определенные заблуждения на его счет.

Дизель получил свое название в честь своего изобретателя Рудольфа Дизеля.

Первый дизельный двигатель Рудольфа Дизеля
Первый дизельный двигатель Рудольфа Дизеля

Он по заказу нескольких магнатов разрабатывал новое топливо, аналогичное популярному тогда керосину. Так как последний имел небольшую степень сжатия, то процесс детонации часто приводил к раннему износу поршневой группы. Но, прежде всего, были чисто прозаические причины к такому изобретению. Керосин, а затем и бензин, были сложны в производстве, опасны при производстве, хранении и транспортировке.
Первые эксперименты с легковыми автомобилями начали опять же немецкие изобретатели.
Но основное применение дизельного топлива было в грузовых перевозках, морском флоте. Так один из первых теплоходов с немецким дизельным двигателем появился в России спустя пять после его серийного производства. Но долгое время дизельные двигатели в автомобилестроении использовались ограничено. Даже в фашистской Германии они использовались преимущественно для подводных лодок. И здесь возник определенный казус, сильно навредивший немецким военным. Потребность в дизельном топливе для Kriegsmarine сделала его дорогим удовольствием. А вот для грузовиков, и прежде всего для танкистов использовался дешевый при синтезе искусственный бензин. В СССР все было наоборот, бензин был дороже при производстве, чем дизель. Кроме того, известный М. И. Кошкин, автор Т-34, по легенде проверяя возможность применения дизеля как топлива для своих танков, окунул горящий факел в ведро с дизелем.

-3

После того как оно не загорелось, решено было сделать ставку именно на него. В дальнейшем история показала верность такого решения. Ведь нередки были случаи, когда немецкие PzKpfw V «Panther» летом загорались сами по себе из-за воспламенения бензиновых паров в двигательном отсеке.


После войны в СССР топливо стоило недорого как дизельное, так и бензиновое, поэтому особенно экономить его никто не собирался. Вследствие этого даже многие советские грузовики выпускались на бензиновом ходу, чего уж говорить о легковых машинах.
Однако на Западе, особенно во времена энергетического кризиса дизельными двигателями стали оснащаться и легковые автомобили. В том числе и советские, которые отправлялись на экспорт, такие как «Волга», «УАЗ», «АЗЛК Москвич». Часть этих машин различными путями попадала обратно в СССР, вызывая неподдельное удивление.

Сейчас же дизель, не путать с «солярой», имеющей совсем иной состав, используется даже на турбированных моторах. А, чтобы повысить экологичность использования дизеля, устанавливают отдельный бак для мочевины AdBlue. У простых дизельных двигателей есть еще один плюс, их легко передать под ГБО, газобаллонное оборудование. Делая расход топлива еще минимальнее.

Авто
5,66 млн интересуются