Несмотря на все трудности авиации общего назначения в России, новые самолёты все же появляются.
И это не только полусамодельные аппараты, но и машины, созданные профессиональными конструкторами, с полной проработкой не только самого самолёта, но и технологии производства.
МАИ-411
Вот такой самолет был разработан в КБ Московского Авиационного Института.
А выпускать его будут на Кизлярском электромеханическом заводе, в Дагестане.
Казалось бы, что общего у электромеханического завода и авиации?
Не торопитесь)))
Электромеханика, она разная бывает!
Вот одно из изделий завода, фото взято с их сайта:
Что за непонятная железка? Ну, вот ее описание: Многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68.8700-0 предназначен для наружной подвески, транспортирования и сбрасывания авиационных изделий калибра от 50 до 250 кг с самолётов типа СУ.
Авиационные изделия калибра от 50 до 250 кг- согласитесь, здорово звучит)))
Так что с авиацией тут знакомы не понаслышке.
Видимо, пришло время строить и сами самолёты.
Самолёт, собственно, достаточно интересный. Мало того, что это двухмоторный высокоплан, так он еще и с большой долей композитов в конструкции.
Большая площадь киля обеспечивает стабильность в продольном направлении, развитая механизация крыла снижает посадочную скорость.
Но и помимо этого машина интересная.
Тут четыре двери, то есть для каждого пассажира- своя. Это довольно большая редкость, обычно их две, а то и вовсе одна.
Кабина оснащена современными электронными приборами:
И да, тут используются сайдстики) Чем не Эрбас А320?
Да и интерьер вполне приятный, не Циррус, но в общем, неплохо.
Технические характеристики МАИ-411:
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 290
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 270
длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400
Цена вопроса? Порядка 25 миллионов. Вроде бы дорого, но ведь это за абсолютно новый двухдвигательный самолёт.
Заманчиво, правда?