Найти тему
ПроМашины

Электромобили - почему нам это не грозит

Оглавление

На прошедшем в сентября Франкфуртовском автосалоне, ведущие места занимали электромобили.

VW ID.3 По-видимому начнет новую эпоху и сделает электромобили массовым явлением на дорогах. (Фото с altera-auto.ru)
VW ID.3 По-видимому начнет новую эпоху и сделает электромобили массовым явлением на дорогах. (Фото с altera-auto.ru)

Так, например, основной изюминкой стал электромобиль Volkswagen id.3

И надо сказать, что этот автомобиль уже приспособлен для нормальной эксплуатации и его не придется заряжать каждые 150 километров. Так, например, заявленный запас хода по ездовому циклу WLTP составляет от 330 до 550 км. Электромотор расположенный сзади развивает мощность до 204 л.с., что более чем достаточно для автомобиля Golf-класса.

Внутри выглядит вполне-себе, как новый Golf. Так сразу и не скажешь, что это электромобиль (фото с auto.ru)
Внутри выглядит вполне-себе, как новый Golf. Так сразу и не скажешь, что это электромобиль (фото с auto.ru)

Надо сказать, что европейцы полны оптимизма и заявляют, что в ближайшие 5 лет, электромобили станут массовым явлением. Достаточно сказать, что некоторые автопроизводители уже прекратили разработку новых моделей двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Казалось-бы, что эра электромобилей вот-вот начнется во всем мире и в России, но всё не так просто...

Будут ли в России электромобили

На самом деле они уже есть, но их очень мало и мне думается, что массовым явлением в России они не станут. По крайней мере в обозримом будущем.

Почему нам не грозит массовая электрификация автопарка

На то есть множество причин, и на самом деле, даже одной из них было бы достаточно, чтобы поставить крест на скором переломе в пользу электромобилей. Вот некоторые из них

1) Отсутствие инфраструктуры.

Достаточно сказать, что в Москве всего 15-20 станций, где можно подзарядить свой электромобиль. И часто они либо не работают, любо заняты

Пункты заряда для электромобилей в Москве большая экзотика (Фото с asberg.ru)
Пункты заряда для электромобилей в Москве большая экзотика (Фото с asberg.ru)

а в том же Хельсинки, например, много станций, где можно подзарядить свой электромобиль. Много пунктов подзаряда и на подземных паркингах Супермаркетов.

2. Высокая цена на автомобили и отсутствие льгот

Цены на электромобили у нас высокие. И, если таможенный сбор вроде как уменьшили, но электро автомобили у нас все равно еще гораздо дороже бензиновых собратьев. Да, собственно, их официально у нас и не купить. Был у нас официально продающийся электромобиль Mitsubishi i miev, да и тот ушел в виду малого спроса.

В других странах государство стимулирует спрос дотациями на покупку электромобилей, освобождением от налогов и льготами на парковку. Иной раз получается, что электромобиль вам может обойтись даже дешевле бензинового собрата. Ничего этого у нас нет. И пока ситуация не изменится, ждать массового пришествия электромобилей не приходится

3. Наши особенности

В Европе, и тем более в США, значительная часть населения проживает в частных домах. У нас же, люди в основном живут в многоквартирных домах. И, если я легко могу представить, как вы приехав с работы и поставив машину на своем участке возле дома включаете ее на подзарядку в розетку, то совсем не могу представить, как вы вернувшись с работы и поднявшись к себе в квартиру на 12 этаж, высовываете из окна вниз удлинитель.

4. Климатические особенности

Климат на территории нашей страны значительно суровее, чем в Европе и США. И это может создавать дополнительные сложности. Хотя этот фактор не так страшен, как прошлые три. В той же Скандинавии это не мешает внедрению электромобилей.

Когда в России массово появятся электромобили

Мне думается, что в обозримом будущем электромобили не станут массовым явлением на улицах наших городов. Нельзя остановить технический прогресс, но в то же время, для массовой популярности электрического транспорта нужно решить много проблем.

А как считаете вы? Напишите в комментариях!