Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

ЗИЛ-130 для магистральных перевозок. Прототип УАМЗ "Буран"

Пару недель назад я написал материал про малоизвестный прототип полноприводного грузовика Урал с кабиной IVECO и оригинальным пластиковым оперением, изготовленным компанией "Буран-Стайлинг" из города Чкаловска Нижегородской области. Вот ссылка на эту статью, а ниже вы видите фотографию этого прототипа.

Покопавшись в архивах этой компании я обнаружил еще один забытый прототип, о котором вам будет интересно почитать. Он был разработан в 2001 году по заказу ЗАО «Уральский автомоторный завод» из города Новоуральска. Презентация состоялась в том же году на Московском автосалоне. Прототип, созданный в единственном экземпляре, получил название "Буран".

-2

"Буран" стал не первым отечественный проект многофункциональной дальнобойной кабины. Но он точно был одним из самых навороченных. УАМЗ подготовил шасси и выдал техническое задание на проектирование кабины, а дизайн и стеклопластиковую кабину, разработанную на компьютере, сделала компания "Буран-Стайлинг".

-3

Компоновка тягача выполнена в американских традициях: здоровенная аэродинамичная кабина, интегральное оперение стильного дизайна и вертикальный выхлоп. Вот только в отличие от американских тягачей, где из стеклопластика делают только капот с крыльями, у "Бурана" даже кабина стеклопластиковая! Блок-фары взяли от "десятки", лобовое стекло вклеено... Неплохо.

-4

Кабина "сидит" на стандартных, хотя и несколько доработанных, зиловских креплениях. При этом сама ходовая часть — тоже от грузовика ЗИЛ, с элементами от разных моделей. Лонжероны взяты от ЗИЛ-131, задний мост - 10-тонный. В целом же шасси напоминает серийный тягач ЗИЛ-541730.

-5

Под капотом установили опытный дизельный V8 ЗИЛ-0550.40 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Ее мощность — 180 л.с. Довольно слабый показатель для магистрального тягача большой грузоподъемности.

-6

Но самое интересное тут - это кабина, которая рассчитана на двоих — водителя с напарником. Главная фишка — в нижней полке, которая раскладывается наподобие "боковушки" плацкартного вагона. Подобное решение можно наблюдать в европейских грузовиках Renault Magnum, Volvo FH12 и IVECO Stralis. Причем все эти машины дебютировали позже Бурана!

-7

Место внутри кабины скомпоновано максимально функционально. Например, во время приёма пищи внутри могут свободно усесться трое: двое по бокам, а еще один - на штурманском кресле, которое поворачивается на 360 градусов. При этом внутренняя высота в 2 метра позволит выпрямиться в полный рост.

-8

Если поднять крышку стола, обнаружится самый настоящий умывальник, оснащенный складным краном и ножным насосом. Вода в 20-литровом баке подогревается теплым воздухом от автономного отопителя кабины. Снаружи кабины выведен еще один кран, вода куда поступает уже самотеком.

-9

Но и это еще не всё! Если поднять сидушку пассажирского сиденья, там обнаруживается холодильник, отсеки для газовой плиты и ее баллона, а под другой сидушкой - настоящий биотуалет. Конечно, на трассах биотуалет не нужен, но в городе или в очереди на разгрузку он вполне может пригодиться.

-10

Между внутренней и внешней панелей с обеих сторон находятся довольно глубокие шкафы для хранения вещей. Еще четыре огромных ящика расположились над головой. В оснащение также входит японский кондиционер, прозрачный люк в крыше и магнитола.

-11

Прототип действительно получился очень интересным. Естественно, как и любой штучный экземпляр он имел ряд недостатков. К сожалению, очень красивый грузовик так и остался в единственном экземпляре. Дальнейшая судьбы "Бурана" неизвестна, хотя несколько раз его фотографировали на дорогах в сцепке с разными полуприцепами.

-12
Авто
5,66 млн интересуются