Продолжим серию статей про необычные автомобили с двумя двигателями.
Поговорим об одном редком и необычном внедорожнике - Citroën Sahara. Сахара – одна из модификаций автомобиля Citroën 2CV, которая изначально задумывалась для Французских колоний в Африке, военных и фермеров.
Конструкция базового 2CV была простой и надежной. Для полного привода пришлось бы добавить задний мост, раздаточную коробку и кардан. Чего по конструкции сделать не удавалось, пришлось бы полностью перестраивать конструктив автомобиля. К тому же, двух цилиндровый двигатель, мощностью 12 л.с., врят ли сгодился бы для внедорожника, т.е нужно было бы придумать новую силовую установку.
Инженеры ситроен не стали изобретать новый двигатель и мудрить с задним мостом. Они просто взяли и засунули еще один двигатель в багажник. Получалось, что передний двигатель приводит в движение передние колеса, а за заднюю ось отвечает задний двигатель.
Внешне модернизированный 2CV почти не претерпел изменений. На боковинах кузова сзади и в бывшей двери багажника сделали отверстия для охлаждения заднего мотора. Запасное колесо водрузили на передний капот, на манер Ленд Ровера.
Внутри изменения были более заметными. В салоне появился второй рычаг переключения передач (первый находился на панели приборов) он отвечал за подключение задней коробки. Ее можно было перевести в нейтраль, тогда машина оставалась переднеприводной (на серийной версии оставили один рычаг, который синхронно переключал обе коробки передач). Каждый из двигателей запускался отдельно, для этого на панели приборов было установлено два замка зажигания. Вероятно, это сделали случай, если один из двигателей выйдет из строя, то на втором можно было спокойно доехать. Максимальная скорость на одном моторе была заявлена в 64 км/ч, при двух работающих – около 105 км/ч. Вполне приличная скорость для того времени. Ну и два слова о сцеплении – оно было единым для обоих двигателей и оснащалось гидроприводом.
Бензобаков было тоже два, располагались они под передними сидениями, ну а заливные горловины располагались прямо в дверях.
Широкой публике машину показали в 1958 г., продемонстрировав ее отменную проходимость на песчаном берегу большого озера. Осенью того же года прототип Сitroen 2 CV 4х4 Sahara выставили на Парижском автосалоне. Еще два года ушли на доводку машины, в октябре 1960 г. ее приняли к производству, а в декабре пустили в серию.
Несмотря на то, что конструкция Сахары выглядит смешной, его внедорожные качества заставили понервничать даже компании, выпускавшие серьёзные джипы типа «Виллис».
Моторчики хорошо тянули на низах, а небольшой вес, отличная развесовка по осям, независимая подвеска всех колёс - делали его пригодным для передвижения даже по пустыне, так что своё название автомобильчик полностью оправдывал.
Автомобиль во многом был идеален, но с массовыми продажами не задалось. Основной рынок сбыта – французские колонии стали массово обретать независимость, а фермеры и военные не спешили покупать авто из-за высокой стоимости, в сравнении с обычным 2CV, и неказистого внешнего вида. Всего было выпущено лишь 694 экземпляра, сколько из них дожили до сегодняшнего времени – неизвестно. Из за редкости и необычного внешнего вида – каждый экземпляр имеет высокую коллекционную ценность.
Если статья показалась интересной - ставьте палец вверх.
Продолжение следует.