Найти тему
Автолайф

Приятель с автосервиса дал советы как продлить срок службы АКПП

Оглавление

Заехал тут к приятелю на автосервис, разговорились, у меня два авто на АКПП, ну вот он и рассказал из своего опыта, как продлить срок службы агрегата. Машины с АКПП начали составлять бОльшую часть рынка. Это логично, так как ездить на "автомате" намного проще и легче, чем на "механике". Более того в нынешнее время этот тип коробки передач устанавливают и на машины эконом-класса. Однако невзирая на все эти плюсы, автоматическую коробку передач необходимо правильно эксплуатировать, в противном случае он начнет огорчать своего владельца постоянными поломками, а починка АКПП, как правило, дорогое удовольствие.

1. Забыть о пробуксовке.

Автоматическая трансмиссия не терпит пробуксовок. Это относится ко всем типам таких трансмиссий. Их всего три: на вариаторе, роботизированная и простой с гидротсрансформатором. Естественно, не буксовать совсем невозможно, но нельзя делать это постоянно.

2. Не буксировать.

-2

Главнейшее правило эксплуатирования машины с АКПП. Эти авто рекомендовано буксировать или частично погрузив ведущие колеса, или использовав эвакуатор. Допустим обычный тип буксировки лишь не превышая скорость в 30 км/ч, да и то на короткое расстояние. Суть в том, что на авто с АТ при буксировке КПП придет в движение за счет колес, но во время этого к ее механизму не поступит смазочный материал, а это способно плохо отразиться на КПП.

3. Переход в реверс.

-3

Включать задний ход необходимо только когда авто полностью остановилось. Зачастую автомобилисты нарушают это правило и переходят на задний ход до того, как авто окончательно остановилось. АКПП имеет защиту от непреднамеренного включения заднего хода, однако на парковочной скорости она не сработает, и подобное действие спустя время может привести к тому, что АКПП выйдет из строя. То есть, после езды вперед необходимо остановиться, подождать несколько секунд и затем включить заднюю передачу. Поспешность при этом не сэкономит время, однако поможет сохранить механизм КПП на более долгий срок.

4. Не ставить часто на "нейтраль".

-4

Не нужно все время устанавливать селектор АКПП в "нейтральное" положение, так как это сервисный режим. Частое подобное действие отрицательно отразится на КПП.

5. Масляная замена.

-5

Для более длительного эксплуатирования АКПП в нем нужно своевременная масляная замена. Эксперты советуют менять его через 50-70 тыс. пройденных километров. При эксплуатации в условиях города менять масло стоит через 35-40 километров.

6. Стоянка в горку.

-6

Припарковав авто на уклоне, нужно ставить его на ручник, для снижения нагрузки на АКПП.

7. Зимний прогрев.

-7

В период сильных холодов масло становится более густым и уже не может обеспечивать необходимое смазывание всех элементов и механизма КПП, а подобное приведет к значительному износу. То есть в зимнее время, до того, как тронуться с места, необходимо прогреть АКПП. Нужно переключить селектор АТ в положение"D", нажать на тормозную педаль и в таком положении простоять 1,5-2 мин.

Всем ровных дорог! Ставьте "Палец вверх" и подписывайтесь на канал, это будет лучшая благодарность автору!
Авто
5,66 млн интересуются