Когда Весту только анонсировали большинство критики вылилось именно на трансмиссию данного автомобиля – робот глупый и медлительный, а механика, как выла, так и воет. Хотя брал недавно Весту на три дня в прокат с механикой, не могу сказать, что коробка шумная, ничем не хуже и не лучше, чем на моем Rapid. Кстати если хотите обзор Весты после Рапид, поддержите статью большим пальцем вверх.
Основная маркетинговая претензия большинства заключалась в том, что без нормальной автоматической трансмиссии данный автомобиль не будет пользоваться большим спросом в крупных городах. Что вполне логично, сам по себе автомобиль очень даже неплох, просторный салон, оснащенность. Он вполне может перетянуть на свою сторону покупателя, который имел опыт владения нового ВАЗ и не подпитан тонной предрассудков. Отсюда и появляется масса комментариев на тему: “Да где же все эти 100 тысяч Вест, которые продали в этом году? На МКАД я их не вижу!?”. Но стоит выехать за МКАД, а лучше в какой-нибудь регион, где и зарплаты поменьше и дорог нормальных тоже не так много, то всё становится понятно.
С июля этого года нам уже предлагают Lada Xray Cross с вариатором Jatco, хотя цена многих по началу отпугнула, но после небольших коррекций, за 890 её уже начали покупать. Звонил в центр Лада своего города, менеджер сказал, что за лето они реализовали 25 автомобилей с вариатором.
И вот, анонс, которого возможно многие ждали – семейство Веста с Jatco и двигателем Nissan HR16. Двигатель в целом интересный и более современный чем 1.6 ВАЗ, так как тут уже стоит фазовращатель на впускном валу. Однако цепь ГРМ ¬– достаточно надежная, но её замена в любом случае процедура более дорогая и сложная. Также тут нет гидрокомпенсаторов, а зазоры регулируются подбором толкателя – такое себе удовольствие, после 100 000 пробега шумность его в любом случае начнет возрастать.
Что касается вариатора, то тут как бы всё, как всегда. Если отталкивать от тест-драйва Xray Cross с этой связкой, то получился откровенный овощ. Чтобы продлить жизнь вариатору инженеры, настройщики сильно задушили двигатель, как итог обратная связь с педалью практически отсутствует…
Отключить эту защиту полностью нельзя, сядешь где-то и уже без помощи сам не выберешься. Разгонная динамика также оставляет желать лучшего, тот же Cross показывал 14.5 секунд до 100, прямо как Патриот с АКПП. Проще говоря, исключительно моё мнение, не самая эта лучшая альтернатива даже тому же АМТ, единственный плюс — это расход и то только в случае, если вы смеритесь с настройкой этой связки, а именно степенно тащиться в потоке, либо вовсе создавая аварийную ситуацию своей нерасторопностью.
Что скажете, взяли бы себе Весту СВ с вариатором Jatco и Nissan мотором? По ценам пока ничего не известно, но цены будут не самыми приятными.