Найти в Дзене
Беларускі ўрбаніст

Топ пять способов борьбы с пробками

Оглавление

Основная проблема всех крупных (и не очень) городов -автомобильные пробки. Однако, загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны. Однако загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны. Например, Лос Анджелес в прошлом году потерял от заторов более девяти миллиардов долларов! Город без пробок - богатый город. В мире есть разные способы борьбы с этой болезнью. Расскажу пять самых эффективных!

В этой пробке теряют деньги тысячи людей.
В этой пробке теряют деньги тысячи людей.

Пятое место: Строительство дублёров и объездов

Этот способ очень понравится автолюбителям. Что может быть лучше новых дорог и эстакад? Некоторые города лучше страдают от того, что транзитный транспорт идёт прямо через центр города, где и так много автомобилей. Объезды, транспортные кольца, хорды и дублёры помогают отвести трафик за черту города. Этот способ сродни сбиванию температуры. На некоторое время всем (автомобилям) становится чуть свободнее и удобнее, но спустя пару лет город снова встаёт в гигантскую пробку. Вспомните Москву! Сколько колец, развязок и хорд там не строилось, все равно стабильные 8-10 баллов по Яндексу. Если применять этот способ без внедрения других, новые пробки неизбежны.

Объезды не панацея от пробок! Это дорогой и не самый эффективный препарат.
Объезды не панацея от пробок! Это дорогой и не самый эффективный препарат.

Четвёртое место: Такси и каршеринг.

Одна из проблем - это крайне не рациональное использование авто. В среднем в Москве по будням, одну машину используют 1.3 человека. Этот транспорт надо вести по городу потом где то оставлять и т.д. Машина занимает ценнейшее городское пространство и большую часть времени не используется. Развитые (благодаря конкуренции) и доступные сервисы такси и краткосрочной аренды заберут на себя часть автолюбителей, которые не хотят парится и тратить деньги на личное авто. Это частично решает проблему парковок и пробок. Арендовать машину или такси выгоднее компанией, так растёт среднее количество человек в машине. Такой способ частично ослабляет нагрузку на улицы и наполняет казну деньгами.

-3

Третье место: Велоинфраструктура и тротуары.

Есть у автолюбителей плохая привычка: ездить на абсурдно короткие расстояния на своём корыте. Иногда эти расстояния меньше километра. Оно и понятно, в машине тепло и комфортно, а на тротуаре лужи, грязь, шум и брызги проезжающих авто. Когда город заботится не только о дорогах и их пропускной способности, но и о тротуарах и велодорожках, становится приятнее ходить пешком и ездить на велосипеде. Очень часто по мимо работы, основные места следования человека находятся недалеко от его дома и при справедливом распределении бюджета автолюбителю будет приятно прогуляться пешком или съездить на велосипеде ( электросамокате, гироскутере, моноколесе и т.д.) по уютному городу. В развитых европейских странах велодвижение - это основная городская политика и с правильным уходом велодорожки востребованы даже зимой.

Велостоянка в Финляндии. Приехав на авто эти люди создали бы друг другу много проблем.
Велостоянка в Финляндии. Приехав на авто эти люди создали бы друг другу много проблем.

Второе место: Общественный транспорт.

В развитом и комфортном городе общественный транспорт удобнее личного автомобиля. Согласитесь, приятнее ездить в просторном кондиционированном автобусе по выделенке, и пока страдающие, но гордые автомобилисты справляются с затором, читать книгу или ленту в соцсетях. Что там автобусы. Есть виды транспорта которые вообще не стоят в пробках. Метро, скоростные трамваи и городская электричка пронесут вас с ветерком по городу по не дорогой цене. Если эти виды транспорта развиваются, то многие горожане вместо стоянки идут к остановкам и могут позволить себе поспать по дороге на работу. В хороших городах наземный транспорт имеет приоритет на дорогах и забирает на себя большую часть людей.

Первое место: Устранение причины симптома

Причина пробок как бы обидно не звучало - это участники этих же пробок. Самый убойный и эффективный способ - высокая стоимость личного транспорта. Те, кто имеет базовые понятия в экономике, знают про формулу спроса, предложения и цены. Предложение в виде асфальта в большом городе весьма ограниченно. Рано или поздно автомобилистам придётся платить. В больших городах иметь личное авто стало роскошью а не средством передвижения. Дальновидные чиновники поднимают налоги и пошлины на ввоз легковых автомобилей и вводят платные парковки. В крупнейших городах любой въезд в центр города становится платным (за исключением экстренных служб, доставки, такси и ОТ). Цена формируется от спроса и город получает свободные улицы, и деньги на развитие других видов транспорта. Лучшим примером служит наверное самый удобный мегаполис мира: Сингапур.

Хотите купить авто в Сингапуре? Купите на аукционе лицензию ( ~ 8000$), заплатите пошлину в 40% от стоимости машины, а еще заплатите сбор за первую постановку на учет автомобиля, а это 140% от цены так желаемого Логана. Как результат: Жители самого богатого города в большинстве своём ездят на метро или такси. Да, благодаря правильному распределению средств станции метро там в пешей доступности. Город процветает.

Как же прекрасно, когда владельцы авто оплачивают свою инфраструктуру.
Как же прекрасно, когда владельцы авто оплачивают свою инфраструктуру.

Эпилог

Успешный и справедливый город использует все способы из этой статьи и не только их. Автовладельцы - это не святая каста, под которую должны ужиматься все остальные (~ 70% населения). Пожилой человек или дама с коляской не должна карабкаться по ступенькам перехода, ради лишних десяти секунд зелёного цвета автомобилистам. Сотня человек в автобусе не должна стоять в одной полосе с десятью счастливчиками. Если человек имеет средства на покупку своей машины, это не значит что под его потребности должны ужиматься все остальные. Хорошее госрегулирование избавляет от пробок и захламлённых машинами дворов, и даёт горожанам комфортный выбор средств передвижения.

Позиция автора

Лично я куплю авто только в двух случаях. Это наличие многодетной семьи или ведение своего дела, где нужно будет быстро перевозить себя и аппаратуру. Пока этого нет, я не мучаюсь думая о таких вещах как : Парковка, техобслуживание, бензин, дорожные ситуации и т.д. Я рад что не искалечу чью то жизнь попав в дтп и не вброшу в атмосферу пару вагонов CO2.

Летом я катаюсь по делам на велосипеде, а при особой необходимости вызываю такси. Ближе к зиме хожу пешком,езжу на автобусе ну или такси. Я не чувствую себя неудачником потому, что в развитых обществах, успешные люди не приросли к автомобилю. И считаю мнение, что "не водитель - значит лох" тупым стереотипом из 90х. Надеюсь на то, что не один я такого мнения. И что наши города будут улучшатся для всех, а не только для автомобильной касты.

Спасибо что дочитали до конца!

Ваши лайки продвигают публикацию в топ!

Мои соцсети:

Канал в Телеграм: https://t.me/BY_Urbanism

Группа в ВК: https://vk.com/by_urbanizm

Твиттер: https://twitter.com/Zodchij2084