Беларускі ўрбаніст
365
подписчиков
Всё о градостроительстве , проектах и архитектуре синеокой.
Падарожжы ўрбаніста Светлагорск
Соглашусь с справедливым замечанием, что в Беларуси помимо Минска, еще сотня городов. И в моих статьях, нужно больше внимания уделять регионам. Более того, заметил, что внутренний туризм и контент про малые города страны почти отсутствует. Поэтому рад представить рубрику "падарожжы ўрбаніста" (падарожжы - путешествия на белорусском, чего бы не добавить местного колорита). В этих статьях, я буду лично посещать города синеокой, рассказывать про их историю, удобную или неудобную городскую среду и т...
10 вещей которых не хватает Гомелю
Гомель является вторым городом в Республике Беларусь по населению. Его важность в том, что он находится вблизи и России, и Украины. На мой взгляд город над Сожем не получает должного развития , в отличие от того же Бреста и Гродно, не говоря о Минске. В этой статье, я расскажу вам о вещах, которые могут сделать Гомель более удобным, уютным и презентабельным городом. Улицы дублёры Город страдает от их отсутствия. Да, строительство дорог провоцирует новые поездки на авто. Однако в Гомеле их не строят так долго, что перемещение между районами полностью без альтернативное...
Транспортно пересадочные узлы
Или как связать удобный транспорт в единое целое Как у же не раз говорилось в этом блоге. Хороший общественный транспорт - самый действенный способ избавиться от пробок. Большинство европейских городов вместо возведения новых магистралей, строят линии скоростного трамвая, автобуса или городской электрички. А что же прогрессивный старый свет делает вместо развязок? Правильно - транспортно пересадочные узлы. Или просто хабы. Что такое эти ваши хабы? ТПУ это место где пересекаются разные виды общественного транспорта, или их маршруты...
Что такое BRT?
Или дешёвый скоростной транспорт без СМС и регистрации Как мы уже не раз писали, общественный транспорт - самый эффективный способ борьбы с пробками. Крупным городам как воздух нужны его скоростные варианты. Далеко не у всех есть деньги на метрополитен, или тот же обособленный трамвай. Что же делать? Кажется, есть один хитрый выход из ситуации. Метробус! Не знали о таком? Можете представить смесь автобуса, и метро? Нет? Вот и я не могу, а она есть. Такие виды систем появились, и получили широкое распространение в южной Америке...
Раньше было лучше
Или в каких местах Минск прошлого был уютней современного Не смотря на то, что двадцатый век изрядно покалечил старый Минск, и навязал городу свою монументальную архитектуру, были и положительные моменты, которые стоит взять на вооружение и сегодня. Рассмотрим несколько исторических фотографий известных мест, и выясним - что же сейчас не так. Проспект Победителей, Машерова, Парковая магистраль. Нынешний проспект Победителей - образцово показательная городская магистраль. Её застраивают торговыми...
Ответка Могилёвским знатокам
Рассказ о том, как городские власти и их придворные журналисты, ничего не смыслят в транспорте. Недавно, наткнулся на интересный пост в Могилёвском телеграмм канале, который меня мягко говоря возмутил. Лично был в Могилёве, и по мне, это очень неплохой город. Там есть место и хорошая перспектива для развития удобного общественного транспорта. А как мы все знаем, только приоритет ОТ, и его развитие спасает город от вредных для экономики пробок. Проникшись интересом к теме, решил почитать всю статью...
Какие изменения ждут Минск в 2020е ?
Остались считанные часы до нового десятилетия. В прошлой статье, мы посмотрели, как менялась столица, с 2009 года. Сегодня, я расскажу, чего ждать от Минска в следующую декаду. Конечно, всего мы знать не можем, но город всегда развивается чуть более предсказуемо, чем остальная жизнь. Начнём конечно же с третьей линии столичного метро. Она должна открыться в следующем (надеемся) году. По началу, на мой взгляд, это будет ветка из ниоткуда в никуда, но на протяжении 2020х, она примет окончательный вид...
Минск не резиновый! Как расширялся город последние 10 лет.
Может кто то и не заметил, но вот вот закончится второе десятилетие двадцать первого века. 10 лет - много это или мало? Каждый решает сам, однако город за это время сильно изменился. В этой статье, мы с помощью космических технологий ( а вы как думали ), понаблюдаем за ростом столицы. Фотографии кликабельны, и раскрываются в хорошем разрешении. Каменная горка Именно этот район начал строится чуть больше 10 лет назад. Каменная гетто горка, в проекте представляла с собой микрорайон на шестьдесят тысяч человек, с дворами без машин и квартальной застройкой...
Новости соседей: Львов
Пример хорошей реконструкции привокзальной площади Тот, кто путешествует по странам Европы, или увлекается транспортом, знает, насколько хороши европейские площади у вокзалов. Чаще всего - это баланс между общественным пространством, где хочется погулять или отдохнуть, и транспортным узлом. Часто сталкиваюсь с мнением, что такие удобные и качественные привокзалки очень дорого строить, и поэтому у нас подобные изменения не происходят. Однако, последние полгода, слежу за реконструкцией Дворцовой площади во Львове...
Пять уродливых зданий, которые так и не построили в Минске.
Минску, конечно крупно "повезло" на застройщиков создающих "чудо". Город за последнее десятилетие изрядно потрепал свой облик не качественной архитектурой. Однако могло ли быть ещё хуже? Хочу порадовать. Не все фантазии горе архитекторов, выскочили на теле нашей столицы. Сегодня о них и поговорим. Три башни и купола Мусинского На этапе строительства распрекрасной многоэтажки, которая стеной разрезала исторический центр, товарищ Мусинский проектировал застройку и восточной стороны улицы. Предполагалось строительство трёх высоток, и такой же пешеходной галереи как напротив...
Трамвай в Беларуси. Часть третья
В предыдущих двух статьях, я рассказывал вам про трамвайные системы регионов и столицы. Если кто то ещё не прочитал эти интересные тексты, то советую это сделать. В этой статье пойдет речь о будущем, и о том в каких городах Беларуси на моё (личное!) мнение было бы не плохо построить современную трамвайную систему. Пояснение Для тех кто в танке тачке, хочу объяснить что такое трамвай в современном понимании и в чём его плюсы. Плюсы и особенности современных трамвайных систем: Считаю, что любая хорошая инфраструктура требует капитальных вложений...
Пять лучших моделей общественного транспорта из Беларуси
Мой личный топ Хотел написать вторую статью сравнения городов Беларуси и России, но решил повременить, и пожалеть особо "патриотичных" россиян. Ребята! Без обид, но я не ожидал, что вы такие нервные... Сегодня поговорим о общественном транспорте. Им я увлекаюсь с самого детства. И если серьёзно, я знаю много проблем этой сферы в Беларуси. Знаю так же о недостатках подвижного состава. Однако всё равно, как не крути, мне очень импонирует продукция отечественных предприятий. Хочу рассказать вам о тех, что мне нравятся больше всего...