Дирижабли - летающие аппараты легче воздуха, которые до 1937 года конкурировали с самолётами за воздушное царство. И в одночасье проиграли...☠
Что произошло? Почему они остались не у дел и каково их будущее?
Всё преимущество и проблема дирижаблей заключалась в том, что им нужно быть легче воздуха. Поэтому в огромный баллон закачивается какой-нибудь очень лёгкий газ. Основных вариантов два: гелий или водород. Гелий инертен, его можно нагревать, поджигать, взрывать и ничего с ним не случится, ему всё равно. А вот водород - совсем другое дело! Достаточно маааленькой искорки, чтобы он вспыхнул покруче пропана.🔥
Так вот. Как думаете, какой газ закачивали в баллон? Безопасный но дорогой гелий или дешёвый чертовски опасный водород? Всё правильно, конечно же второе😐
Есть такое правило: если беда может теоретически случится, значит она обязательно произойдёт. О нём и позабыли создатели дирижаблей, что в конечном счёте привело к возгоранию самого большого дирижабля в мире "Гинденбург" прямо при заходе на посадку. Погибло 35 из 97 человек. В прессе появилось множество снимков и полёты дирижаблей сошли на нет. Самолёты победили✈
Так почему же я так интересуюсь ими? Основное преимущество этих гигантов в том, что их не надо поднимать в воздух двигателями, достаточно только направлять. Это позволяет сделать дирижабль таким же экономичным, как современный грузовик или автобус: литры бензина против тонн керосина у самолётов. И скорость в районе 150км/ч. Неплохой размен❓Сегодня никто не запрещает сделать безопасный дирижабль, заправленный гелием, со множеством систем защиты.
Разве не заманчиво летать по прямой между городами вместо того, что бы трястись в автобусе?
Мне кажется, от них слишком резко отказались, не дав возможность победить детские болезни и стать настоящими рабочими лошадками междугородных маршрутов. Как думаете?