До появления межконтинентальных баллистических ракет США всерьез опасались так называемых "всадников ядерного апокалипсиса", в виде советских высотных бомбардировщиков. Американцы всерьез рассматривали такую опасность стране, поэтому в 1950-х годах была разработана программа по проектированию сверхзвукового истребителя перехватчика,для противодействия "советской угрозе".
Существующие американские истребители, такие как F-86 Sabre, считались слишком медленными, чтобы противостоять потенциальной советской угрозе. Поэтому в 1949 году ВВС США провели конкурс на разработку высотного сверхзвукового истребителя - перехватчика, который мог бы перехватывать и уничтожать летающие советские атомные бомбардировщики, прежде чем они могли бы "передать свой пламенный привет".
На участие в конкурсе откликнулось девять авиастроительных компаний США, и лишь только три прошли в финальную стадию, для предварительной разработки прототипов. Этими компаниями были Convair, с прототипом, который впоследствии стал истребитель Convair F-102 Delta Dagger, Lockheed Corporation с разрабатываемым ими истребителем F-104 Starfighter и Republic Aviation Corporation с проектируемым футуристическим прототипом Republic XF-103 Thunderwarrior.
Из трех представленных на рассмотрение прототипов, именно XF-103 был самым передовым. Компания Republic Aviation Corporation предложила самолет, способный лететь с немыслимой по тем временам скоростью, более 4100 км в час, достигая высоты до 24 км. Для достижения подобных показателей, команда проектировщиков предусматривала двойную двигательную установку, состоящую из ПВРД XRJ55-W-1 и турбореактивного двигателя Wright XJ-67.
В начале 1950-х годов, когда дозвуковые истребители F-86 и МиГ-15 вели боевые действия над Кореей на скоростях до 1000 км/ч, XF-103 казался скорее ракетой, чем самолетом. Даже на чертеже самолета видно, что выглядит он подобно крылатой ракете.
Разрабатываемый истребитель-перехватчик XF-103 должен был быть оснащен радаром дальнего действия, вооружен шестью инфракрасными управляемыми ракетами с инфракрасным наведением класса "воздух-воздух" GAR-3, а также тридцатью шестью неуправляемыми ракетами класса "воздух-воздух" Mighty Mouse.
Так же XF-103 должен был быть оснащен уникальной системой катапультирования. Если бы кабина стала терять давление, специальный щит, уложенный под сиденьем поднялся бы вверх, заключая пилота в герметичную капсулу. Пилот мог вести самолет обратно на базу, используя основные средства управления полетом. В аварийной ситуации вся капсула будет выброшена вниз вместе с небольшой частью фюзеляжа самолета.
Заключение
Опасения США, что у СССР была армада межконтинентальных бомбардировщиков, способных нанести удар по Америке, оказались беспочвенными. Перспективный проект истребителя - перехватчика XF-103 на который было потрачено 103 миллиона долларов (прим. при пересчете на сегодняшний день эквивалентно 928 миллионам долларов США) был закрыт, а построен был лишь один прототип, который не поднимался в воздух.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой