Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы рады приветствовать вас на нашем канале "Друг на колесах". Спасибо за то, что дочитали до конца.
Датчики кислорода устанавливаются на всех иномарках без исключения, но отечественные модели не все имеют эту техническую роскошь. Увы, это плохо, так как датчики кислорода машины помогают системе зажигания правильно комбинировать горючую смесь. Основная задача их заключается в анализе отработанных газов с целью определению наличия в них не сгоревшего кислорода. Имея такие датчики в конструкции выхлопной системы можно получить дополнительные преимущества:
Более низкая токсичность выхлопных газов. Обусловлено тем, что при условии правильно смешанной горючей смеси полностью сгорает и топливо и кислород в камере сгорания.
Высокое КПД двигателя. Объясняется полным сгоранием топлива за счёт наличия в горючей смеси кислорода в полном объёме.
Экономия топлива благодаря отсутствию в камере сгорания излишков необходимых для компенсации, не достающей мощности вызванной не полным сгоранием бензина.
Следовательно, если датчики кислорода машины выйдут сломаются, это будет видно по расходу топлива и мощности авто. При увеличенном расходе соответственно и максимальная мощность движка будет меньше, но можно и не допустить этого, если не экономить деньги на таких датчиках, ведь в конечном итоге выйдет дороже, если постоянно будет идти перерасход топлива.
На техническом языке, такие датчики называются лямбда-зонд, поэтому изучая техническую документацию своего автомобиля, не следует пугаться этого названия. Определение их как датчиков кислорода произошло от их основного назначения, ведь они измеряют уровень кислорода в отработанных газах. Следовательно, для более эффективного анализа, лямбда зонд устанавливается за выпускным коллектором, что обусловлено наличием в конструкции выхлопной системы катализатора. Основная его цель заключается в снижении токсичности отработанных газов, поэтому установка датчика кислорода за ним приведёт к не точному анализу, так как часть кислорода остаётся в катализаторе.
В некоторых дорогих моделях автомобилей устанавливают два лямбда зонда перед катализатором и после него. Таким образом, контролируется состояние катализатора. Согласно заводским техническим характеристикам он должен очищать отработанные газы до определённой степени и в случае ухудшения его технических характеристик больше кислорода выбрасывается в атмосферу, который в сочетании с другими продуктами сгорания образовывает вредные вещества. Имея второй датчик кислорода, бортовой компьютер может сравнивать концентрацию до катализатора и после него. Если соотношение концентрации кислорода на входе и на выходе начнёт уменьшатся, то это говорит о плохом состоянии катализатора.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, это помогает и мотивирует меня делать качественный и полезный контент! :) Удачного вам дня!