Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Два самых популярных кроссовера на нашем рынке: Duster против Creta — кто лучше?

Оглавление

Давно хотел сравнить эти автомобили, потому на данный момент это очевидные лидеры в сегменте бюджетных кроссоверов. Буду стараться не "топить" не за Дастер, будучи обладателем авто первого поколения, а объективно оценить преимущества и недостатки обоих автомобилей. Поехали!

В целом Дастер дешевле Креты. Абсолютно "голую" комплектацию Дастера, в которую кроме руля и колес включена разве что одна подушка безопасности водителя, можно купить за 720 тысяч рублей. Базовая Крета будет стоить дороже – 957 тысяч. Но у Креты уже будет электропривод зеркал заднего вида (у базового Дастера придется делать все вручную) и аудиосистема с Bluetooth на четыре динамика, а также все четыре стеклоподъемника. Для сравнения за эту же сумму можно взять Дастер в комплектации Life, где уже будет полный привод, но стеклоподъемников будет только два. Увы, но кондиционер в автомобилях за 950 тысяч рублей не предусмотрен.

Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                     Бестселлер от Hyundai
Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Бестселлер от Hyundai

Сравнивать топовые комплектации автомобилей смысла особого не имеет, так как Дастер с двухлитровым двигателем, автоматом и полным приводом заканчивается на отметке в 1.153.000, а Крету можно "набивать" аж до 1.485.000 в версии Rock Edition. За эти деньги Hyundai дадут и круиз-контроль, и климат, и 6 динамиков, и подогрев задних сидений, но стоимость отличается на триста с лишним тысяч, а я считаю, что сравнивать надо автомобили одной ценовой категории. Поэтому с топовым Дастером можно сравнить комплектацию Active Креты с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и двигателем 1,6. Она стоит на 30 тысяч дороже Дастера, но этим уже можно пренебречь.

-3

За эти деньги в Дастере будет мощнее двигатель (143 силы против 123 у Креты), а в Крете будет шестиступенчатый автомат против четырехступенчатого у Дастера. Надежность у двигателей тоже разная: у Креты 1,6 от Соляриса, который выдает неплохие показатели, но особой живучестью не отличается, а у Дастера старый мотор с чугунным блоком цилиндров – не слишком эффективный, зато надежный. Четырехступенчатый автомат Рено тоже надежный, но ездить на нем – то еще издевательство! Поэтому Дастер, как по мне, лучше брать на шестиступенчатой механике с первой суперкороткой для грязи.

У Дастера в максималке будут и парктроники, и круиз-контроль, чем не может похвастаться Крета в комплектации Active, зато подогрев сидений будет у нее с регулировкой на три положения, а у Дастера безальтернативно – либо он есть, либо нет.

Фото Jason Lawrence, flickr.com
Фото Jason Lawrence, flickr.com

А что же по технической части?

У обоих автомобилей в багажнике полноценное запасное колесо, что не может не радовать. Подвеска у автомобилей одинаковая – передние стойки McPherson, а задняя зависит от типа привода: либо полузависимая балка с моноприводом, либо независимая многорычажка с полным. Сравнивать Крету с Дастером на бездорожье смысла не имеет: просвет 190 против 210 мм, вискомуфта против электромуфты с возможностью принудительного распределения момента 50:50, свесы, углы съезда и въезда, угол рампы... Плюс ко всему всем известный челендж Duster Dakar. Сложно себе представить подобное мероприятие с Кретой.

Багажник у автомобилей практически одинаковый: 402 литра у Креты и 408 у Дастера, но это только в полноприводном исполнении. При моноприводе у Креты остаются те же 402 литра, а у Дастера появляется аж 475. Кстати, камешек в огород Дастера: покрасить кузов в какой-либо цвет, кроме белого, у Креты стоит 6000 рублей, а у кроссовера от Рено – аж 16000.

Мой Дастер после борьбы с легким бездорожьем
Мой Дастер после борьбы с легким бездорожьем

Что в итоге?

Если вы планируете часто использовать автомобиль на бездорожье – берите Дастер. Если вам важен ресурс двигателя и знаете, что машину покупаете на длительную перспективу – берите Дастер. Если важен комфорт в салоне и шумоизоляция – берите Крету. Если важно наличие нормального автомата, который не будет мучить вас и ваших пассажиров ревом двигателя на высоких оборотах – берите Крету. Я свой выбор сделал – у меня Дастер. А что предпочтете вы: Дастер или Крету?

Уважаемые читатели "Владимирского тяжеловоза", недавно сделал страничку Тяжеловоза ВКонтакте. Заходите в гости ;)
Авто
5,66 млн интересуются