Найти тему
Автомеханик

Как по постороннему звуку определить проблемы с двигателем?

Оглавление
Любой посторонний звук в работе двигателя позволит определить имеющиеся неисправности и является для автовладельца поводом обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом.

Именно на двигатель в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к различного рода неисправностям силового агрегата. Опытные автовладельцы знают, что многие такие проблемы можно выявить на раннем этапе, необходимо лишь прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из мотора. Поговорим поподробнее о том, как определить проблемы с двигателем по постороннему стуку, скрежету и шуму.

двигатель автомобиля
двигатель автомобиля

Точность слуховой диагностики

Любой опытный механик подтвердит, что изменение звука двигателя, появление скрежета и стуков позволяет определить имеющиеся неисправности в автомобиле. Причём проще всего определить такие поломки на бензиновых двигателях, что объясняется малошумностью таких силовых агрегатов. Тогда как дизельные агрегаты в силу особенностей своей конструкции имеют высокий уровень шума, соответственно определить различные неисправности на них куда сложнее.

Конечно, полностью полагаться исключительно на наличие или отсутствие таких характерных звуков из мотора всё же не следует. Для опытного автовладельца скрежет или стук поможет определить возможные неисправности, но лишь проведя дополнительную диагностику, можно будет с полной уверенностью определить имеются ли поломки у мотора и требуется ли его дорогостоящий ремонт.

двигатель автомобиля
двигатель автомобиля

Определяем неисправность по звуку

Часто может отмечаться характерный свист двигателя, что вызвано различными причинами. Например, это может быть истершийся изношенный приводной ремень, который потерял свою эластичность. Чаще всего такой свист отмечается в сырую и холодную погоду. Ремонт будет заключаться в замене привода генератора. Если же характерный шум похож на бренчание металлических гаек и ключей в ведре, то, с большой долей вероятности, проблема в износе подшипников. Чтобы точно определить наличие такой неисправности необходимо скидывать приводной ремень и проверять наличие у него люфта.

Чаще всего источником посторонних шумов в двигателе является система ГРМ. Если на автомобиле используется ременной привод, то посторонние звуки могут свидетельствовать об износе подшипников. Если же бензиновый мотор получил звук, отдаленно напоминающий рокот дизеля, то возможно отмечаются проблемы с растянувшейся цепью, мотор следует вскрывать, осматривать и заменять привод на новый. Оставлять без внимания такие проблемы не следует, так как ремонт машины после обрыва привода ГРМ сопоставим едва ли не с заменой двигателя.

ГБЦ, клапанная группа автомобиля
ГБЦ, клапанная группа автомобиля

Стук в верхней части мотора может свидетельствовать о проблемах в работе клапанной группы. Интенсивность такого постороннего шума нарастает по мере увеличения оборотов. В подобном случае двигатель требует вскрытия, сложного и дорогостоящего ремонта. Характерные стуки могут появляться сразу после запуска мотора, но исчезать буквально через несколько секунд. Это говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами, такой мотор потребует регулировки, причём все работы выполняются исключительно в условиях сервиса.

Также можно определить износ вкладышей, что выражается отчетливым стальным звуком. Такой шум не пропадает даже по мере увеличения оборотов и прогрева двигателя. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, если автовладелец и дальше будет эксплуатировать свой автомобиль без соответствующего ремонта и диагностики, существует высокая вероятность заклинивания двигатели, а в последнем случае для восстановления автомобиля потребуется уже дорогостоящий и сложной капитальный ремонт.

Подведём итоги

Появление посторонних шумов и стуков из мотора является характерным признаком наличия различного рода неисправностей силового агрегата. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, нужно сразу же проводить диагностику мотора и устранять имеющиеся поломки. В противном случае имеется риск обрыва ремня и цепи ГРМ или заклинивание двигателя, после чего восстановление автомобиля обойдётся его владельцу уже в солидную сумму.

Подписывайтесь на наш канал - узнаете много нового и интересного!