Комментарии
Автор данной статьи никого не призывает к покупке старых автомобилей, не имеет цели навязать вам свою точку зрения, а лишь делится опытом эксплуатации и наблюдениями машин далеко не первой свежести. Если у вас есть возможность приобрести новый или более менее свежий автомобиль и вы не ставите перед собой в повседневной жизни неординарые задачи и не увлекаетесь тюнингом, то вариант тут один - взять новый и забыть.
Введение
Многие люди сталкиваются с проблемой, связанной с приобретением личного транспорта, взять новую или более менее свежую машину бюджет не позволяет, а автомобиль нужен. Вариантов тут немного, остается расширять зону поиска, и заглядывать в легион достаточно старых, 20+ - летних автомобилей. Обычно люди находят и приобретают там что-то подходящее.
Альтернативная публика из целевой аудитории таких машин идет на этот шаг не от нехватки бюджета. Обычно это люди, которые хотят сделать определенный поставленными задачами проект. Дело в том, что в любом
таком проекте, цена "болванки" под проект, в данном случае автомобиля, сильно влияет на бюджет в целом, а чем дешевле заготовка, тем больше можно будет потратить денег на реализацию.
Не с самого начала
Первое время со старым, но "новым" в жизни водителя, автомобилем может принести некоторые сюрпризы. Вариантов, когда старую машину доводят до приемлемого состояния и продают практически нет на рынке.
Обычно подобные автомобили имеют определенный жизненный цикл у владельцев. После покупки ее приводят в чувства, обычно частично, в зависимости от поставленных перед владельцем задач, и укатывают. Если машина не надоедает, а так же ее обслуживания, подобный цикл повторяется, пока не надоест. Далее машина продается.
Иногда ситуация еще хуже, когда после покупки автомобиль просто укатывают, приближая дорогостоящий ремонт, и продают. Этот способ часто еще называют "скинуть".
С подобными проблемами предстоит столкнуться новому владельцу, разве что можно добавить еще общую усталость автомобиля.
Варианты
На рынке таких автомобилей существуют несколько вариантов. Каждый из них чем-то интересен для своей аудитории, имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые из них.
Открывает наш список первый вариант - машины, которые уже "приехали", с точки зрения общества - откровенный хлам. Плюсы у них только в наборе запчастей на борту и в стоимости экземпляров. Но и у таких машин есть свой покупатель. Интересуются такими автомобилями водители, которые уже приобрели себе подобную машину, и ищут "донора запчастей" и авто-разборы с той же самой целью, чтобы потом продать владельцам таких же машин те же запчасти и заработать себе на хлеб. Обычно восстанавливать такие машины смысла уже нет, их "шоу" уже давно закончилось, а вот как донор - отличный вариант.
Второй вариант - машины после серьезных дорожно - транспортных происшествий. Такие машины стоят обычно немного дешевле достойных вариантов, разборкам из-за более высокой цены они не интересны, хоть и редко, но продаются. Обычно внешний вид у них оставляет желать лучшего: плохой окрас, сбитые зазоры, следы ремонта, дешевые плохого качества расходники, не оригинальные кузовные детали. Восстанавливать такие машины,как и брать их под проект, мало кто захочет, да и финансовых и временных затрат требуют много.
Редкий зверь на просторах автомобильных рынков - старый автомобиль без серьезных дтп, иногда даже с родными стеклами. Обычно внешний вид у них на 3+ или 4-, неплохие зазоры, практически полное отсутствие вмешательств в проводку и абсолютно убитые узлы и агрегаты. На самом деле не смотря на последний пункт, найти такой автомобиль - это подарок. Раскупают их достаточно быстро, так как в старой машине кузовные элементы - самое главное, а отремонтировать узлы и агрегаты для целевой аудитории этих машин не проблема. Обычно за этими машинами предыдущие владельцы следят, но ремонтировать узлы и агрегаты для них не по карману. Чтобы найти такой вариант обычно требуется потратить не один кошелек и не один год.
И самый дорогой вариант в нашем списке - безумно дорогие автомобили, вылизанные, отремонтированные, доведенные до крайности. Их очень редко, но покупают, но тут уже не ради экономии, что дальше делают с этими машинами для автора загадка, поэтому комментариев не будет. Под проект из-за высокой цены такие машины берут очень редко, разве что какие-то магазины для декораций.
Есть еще разные полу - варианты, например, восстановленные после аварии автомобили с хорошей комплектацией, на удачном двигателе или редком салоне, даже такими автомобилями люди занимаются, но "гуру" старых автомобилей обычно берут простую комплектацию "барабан" с целым двигателем, и до- устанавливают отсутствующие опции в зависимости от поставленной задачи.
После покупки
После покупки старый автомобиль обычно сразу же подвергается полной ревизии и восстановлению. Про техническое состояние статья здесь. Часто стоимость восстановления автомобиля равняется или даже превышает стоимость автомобиля.
В зависимости от задач, которые ставит перед своим автомобилем человек, начинаются доработки. На выходе же автовладелец получает то, что хотел, но не всегда. Причины разные: финансовые возможности, неправильный выбор решений для проекта, скрытые нюансы, которые вылезают в начале постройки автомобиля.
Обычно когда речь идет о проекте, старые детали просто демонтируются с автомобиля, и устанавливаются новые детали уже в соответствии с поставленными перед проектом задачами.
Единственная разница с более свежими машинами в обслуживании старого автомобиля в том, что часто владельцы идут по менее затратному пути - покупают донора. Так как автомобили - доноры стоят совсем не дорого, купить парочку проблемы не составляет. Детали, выходящие из строя, демонтируются с донора и устанавливаются на свою машину. Другие запчасти, которые автовладельцу не понадобятся обычно продаются совладельцам данной марки. Иногда донор полностью окупается и даже приносит прибыль.
Я сделаю это сам
Автосервисы, станции технического обслуживания и прочие места оказания автомобильных услуг обычно редко посещаются владельцами старых автомобилей. Причин на это много, у каждого они свои, в основном желание сэкономить на обслуживании и недоверие наемным работникам. Исключение обычно составляет что-то очень долгое, трудное или нудное, что владельцу делать банально лень, и он готов расстаться с определенной суммой и доверить работу мастерам. Обычно такое мероприятие происходит под пристальным контролем владельца, и редко когда работа его полностью устраивает.
Владельцы новых машин разве что могут увидеть "коллег" по старой баранке на автомойках, шиномонтажах да в различных автомагазинах. В остальных случаях их пути расходятся.
Редко кто ездит на старых автомобилях, кто не работает со своей машиной сам. Банально обслуживание будет стоить очень дорого, и владение автомобиля с подобным возрастом станет просто нецелесообразно. Исключение обычно составляют люди занимающиеся различными проектами. Хотя такой контингент очень редко доверяет свои машины кому-то другому.
Дешевле?
Новая машина дешевле в эксплуатации, чем старая? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Учитывая разные пробеги автомобилей, разные особенности эксплуатации, разные входные данные, разные задачи и цели, которые ставят перед собой их владельцы и задачи, ответить на этот вопрос не возможно. В каком-то случае получается дешевле, но требует много опыта и временных затрат, в другом случае наоборот старая в сухую обыгрывает новую, но если брать средние значения, то вероятность, что новые машины все таки выйдут дешевле, намного выше.
Но все вышесказанное меняется, когда речь идет об альтернативной публике. Новый автомобиль банально не может закрыть все потребности владельца, а доработки нового автомобиля стоят слишком дорого. Для таких действительно такие покупки старых машин намного выгоднее новых. Плюс для некоторых проектов требуется наличие большого количества разных запчастей, на старую машину найти их не очень сложно, за редким исключением, но даже в таких случаях все можно решить и достаточно просто.
Одно можно гарантировать точно, пока люди увлекаются различными доработками автомобилей, тюнингом, ставят перед собой неординарные задачи и идут к своей цели, старые автомобили никуда не исчезнут, так как для этих людей старый авто - всего лишь заготовка, как холст для художника, а без холстов художнику будет не на чем рисовать.
Выводы
Будущему авто-собственнику, которому предстоит владеть старым автомобилем, требуется понять, что автомобиль будет требовать дополнительного внимания, обслуживания своими силами и желания набираться опыта. Максимально эффективно и дешево жить без опыта со старыми машинами сразу не получится, но этому можно научиться.
При выборе старой машины требуется запастись терпением, осматривать автомобили с должным пристрастием, так как решающий вес на этом долгом пути в основном будут иметь входные данные, а автомобили с хорошими входными данными большая редкость, и на них идет настоящая охота, конкурентов на хороший экземпляр действительно очень много, за пару часов вполне может смениться владелец.
И как это ни странно вывод из предыдущей статьи: самая большая экономия на автомобиле достигается за счет исправности всех узлов и агрегатов, системы управления и т.д. Действительно, чтобы эксплуатировать автомобиль, которому больше 20+ лет, придется восстановить его до приемлемого технического состояния. Лишний раз подумайте, оно вам надо?
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Другие мои статьи:
На чем нельзя экономить при обслуживании автомобиля?