В советское время Кременчугский автомобильный завод выпускал модель 256 - тяжелый карьерный самосвал. Длина 8190 мм (для сравнения, у ЗИЛ-130 6,6 м, у КАМАЗ-5320 7,4 м), грузоподъемность 12 тонн.
Работы над новым грузовиком начались в начале 60-х годов, к ним были привлечены имеющие большие компетенции в построении карьерных самосвалов специалисты Минского автомобильного Завода, которые только недавно отдали в Жодино производство тяжелых самосвалов, которое впоследствии переродилось в марку БелАЗ.
При проектировании совместно со специалистами МАЗа решалась и важнейшая задача по унификации: рулевой механизм, рессоры и элементы электрооборудования были заимствованы от МАЗ-500.
В начале 60-х были выпущены базовые грузовики КрАЗ-256 с двигателем 215 л.с. и без гидроусилителя руля, с 1966 года по 1977 выпускалась модификация КрАЗ-256Б. Этот грузовик имел более мощный двигатель мощностью 240 л.с. В 1967 году были собраны три экспериментальных грузовика для работы в суловиях Крайнего Севера, после отлично прошедших межведомственных испытаний начался выпуск КрАЗ-256БС.
В 1978 году модель 256Б сменил на конвейере КрАЗ-256Б1. Грузоподъемность автомобиля не изменилась, автомобиль получил предпусковой подогреватель и раздельный привод тормозов. На базе модернизированной модели также стали выпускать автомобили в северном исполнении, имевшие двойное остекление, более мощный аккумулятор, автономный отопитель салона и утепленную кабину. Более 11 тысяч грузовиков 256Б1С было выпущено в период с 1981 по 1994 год, когда производство модели было свернуто.
Все время конструктора Кременчугского завода работали над повышением ресурса автомобиля: если у первых моделей этот показатель был чуть больше 100 тысяч, то версия Б1 уже имела около 200 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Двигатель ЯМЗ-238, устанавливавшийся на грузовики, имел объем 15 литров, мощность 240 л.с. Поражал и объем охлаждающей жидкости в системе двигателя: 50 литров воды примерно требовалось, чтобы прокачать все воздушные пробки и заполнить всю ситсему!. А теперь вспомните, что антифризы в СССР были редкостью, большинство автомобилей ездили на воде, которую в осенне-зимний период приходилось ежедневно сливать на время ночной стоянки...
Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема составлял 38 градусов, но в целом эксплуатационные характеристики были не на высоте: громоздкий и тяжелый автомобиль надо было сперва разогнать, что давалось всегда нелегко, поскольку динамические характеристики такой тяжелой машины 240-сильный мотор в паре с двухходовой пятиступенчатой КПП обеспечить не мог. Автомобиль мог разгоняться до 68 км/ч, при этом он расходовал 38 литров дизеля на 100 км. Несмотря на низкую динамику, автомобиль обладал потрясающей тяговитостью: до сих пор в некоторых аэропортах используются 256-е в качестве тягачей для самолетов.
Автомобиль имел деревянную кабину и до конца выпуска модели эта характерная особенность автомобиля осталась неизменной. Сложно представить, насколько бы увеличилась еще масса этого автомобиля, будь у него металлическая кабина.
Имелся вариант автомобиля с многотопливным исполнением, на него устанавливался всеядный ЯМЗ-238Л мощностью 300 л.с.
Седельный тягач имел индекс КрАЗ-258. Автомобиль имел допустимую нагрузку на седло 12 тонн, полная масса буксируемого прицепа могла достигать 30 тонн. Автомобиль работал в паре с полуприцепами для перевозки железобетонных изделий, панелей будущих домов, с цистернами для перевозки топлива и фургонами.