Сегодня обратился клиент на Volkswagen Transporter t4 1999 года владелец жаловался на то что при включении зажигания высвечивается желтый значек маслёнки. На автомобилях VAG группы этот значек обычно свидетельствует о том что- не в порядке уровень масла в двигателе. Но если посмотреть физический уровень масла может быть в норме.
«Уже менялся датчик уже пробовали все» как говорит владелец но результата нет!
Ну что надо с этим разобраться. На всякий случай гляну еще раз уровень масла сам) и начнем разбираться.
Итак первым делом подключим сканер и смотрим нет ли ошибок в приборной панели по датчику или по питанию в его цепи.
Ни одной ошибки в приборке нет — это свидетельствует о том что как минимум цепь датчика исправна, далее идем в 3 группу измерения здесь у нас есть окно «уровень масла» в окне написано что он не в норме.
При этом температура масла отображается и вполне себе корректно. Изучая учебные материалы волксвагена мы вспоминаем что там есть пункт о обновлении показаний уровня масла и связь с концевиком капота.
У volkswagen есть такая хитрость: если хотя бы один раз уровень масла падает ниже нормы тогда включается лампочка желтой масленки и в панели записывается уровень масла не в норме как на рисунке выше.
Для того чтобы обнулить эти показания нужно чтобы замкнулся концевик капота (микровыключатель) для этого в штатной ситуации нужно открыть капот и долить масла.
И только после этого этого маслёнка потухнет.
Итак первым делом проверяю концевик капота. Вижу в разъеме вода и контакты просто отгнили.
Панель не видит что капот открывается из-за чего не может обнулить счётчик и сбросить ошибку по маслу. Тут логика такая «не открыв капот масло не нальешь»)).
Если контакты сильно пострадали можно тупо на прямую соединить, если концевик сломан заменить, или замыкать проводки когда загорается маслёнка.
При включении зажигания сначала светится красная контрольная а после включалась желтая.
Такая вот хитрость, которую просто нужно знать!