Любой водитель периодически сталкивается с необходимостью съехать с асфальтового покрытия на обычную землю. Это приходится делать при поездке на пикник, грибникам, при поездке на охоту или рыбалку, даже, чтобы проехать к даче, многим приходится съезжать на просёлочные дороги, и всё это шансы застрять на автомобиле.
Дожди порой начинаются неожиданно. Раскисшая дорога может встретиться абсолютно неожиданно, и такое препятствие не всегда легко преодолеют даже мощные внедорожники. Для обычной легковой машины это настоящая ловушка, из которой самостоятельно выбраться очень трудно, хотя, по правде сказать, легковую машину вытащить гораздо проще, чем мощный джип. Бывалые водители дают много полезных рекомендаций, что делать в случае, если машина забуксовала и грязи и прочно завязла.
• Сетчатый коврик может стать отличным вариантом. Его необходимо подложить под колёса, и таким образом потихоньку машина сама выедет на сухую почву. Однако, следует быть очень осторожным, чтобы не лишиться собственных рук под колёсами;
• Иметь всегда в запасе сапёрную лопатку и топор. Можно срубить маленькое деревце, выкопать небольшую ямку под колёсами и туда подложить растительность, это поможет выбраться;
• Если забуксовало одно колесо, может помочь домкрат – будет достаточно поднять машину и после этого подложить под колесо что – нибудь твёрдое (то же самое деревце);
• Лебёдка может помочь вытащить машину, если есть за что зацепить её. Также, если есть вторая машина, можно использовать её тягу, просто привязав второй автомобиль, главное, чтобы автомобиль, который пытается вытащить своего товарища не завяз в этом случае ещё сильнее.
Однако, если всё это не помогает, есть универсальное средство, разработанное одним из самых опытных водителей страны, и называется оно грунтозацеп для лебёдки. Сделать его очень просто, но понадобятся услуги сварщика.
В первую очередь, понадобится стальная труба длиной 80 см, а в диаметре порядка 5 см. К одному из концов крепится стальной крюк, который будет цеплять лебёдку. Крюк вставляется перпендикулярно трубе, через просверленное отверстие. После, делаются дополнительные отверстия для специальных стержней, которые будут цеплять устройство к грунту. Их нужно сделать с небольшим уклоном, тогда сцепление будет гораздо лучше.
Когда машина застревает, достаточно установить такой зацеп в грунт, вбив нужное количество «кольев» - зацепов, а к нему уже цепляется лебёдка, установленная на машину. Получается устойчивый столб, достаточно прочно стоящий в почве. Лучше для этого использовать более – менее твёрдый участок дороги. В итоге, когда лебёдка начнёт своё вращение, грунтозацеп останется на месте, а машину начнёт подтаскивать к нему. В итоге, так можно выбраться практически в любом случае забуксовки. Естественно, подобное устройство позволяет работать со сравнительно лёгкими машинами, тяжёлые грузовые модели подобным образом вытащить будет гораздо сложнее, поскольку их масса превышает возможности почвы по удержанию такого зацепа, его может просто выдрать. Однако, его можно примотать и к деревьям, зацепив за них, средство действительно уникальное и позволяющее применять водительскую смекалку.