3 года назад автор канала тестировал Соболь 4х4 с бензиновым двигателем УМЗ (ещё не Evotech), и впечатления от обновлённого внедорожного микроавтобуса остались несколько неоднозначные. Да, полноприводный Соболь – лучшее, что может предложить отечественный автопром для фанатов автопутешествий, с небольшими доработками в нём буквально можно жить далеко за пределами дорог.
Нижневальный двигатель УМЗ неплохо тянул на низких оборотах, но потреблял 13-14 литров бензина на 80 км/ч; долгожданная раздаточная коробка с подключаемым полным приводом работала практически бесшумно, но при этом утомляла дребезгом рычагов управления и неидеальными включениями; к тому же иногда по кузову "прокатывались" вибрации, словно один из карданов требовал балансировку:
3 сентября на выставке коммерческого транспорта Комтранс 2019 ГАЗ представил прототип Соболя 4х4 с очередным набором серьёзных обновлений и доработок. Самые заметные – снаружи, впервые за 16 лет (!) Соболь примерил абсолютно новые "линзованные" фары и переднее "оперение" кузова:
Аккуратный и по-европейски сдержанный рестайлинг неплохо освежил кузов четвертьвековой давности и имеет все шансы оказаться на конвейере в ближайшие пару лет. Грязевые шины Codriant Off-road стандартной размерности 225/75 R16 и вклеенные боковые стёкла – не более чем выставочный тюнинг:
Панель приборов в стиле Газели Next устанавливается на серийные Соболя и Газели 4х4 уже второй год, и на выставочном автомобиле отличается только новой комбинацией приборов. Трёх полуметровых рычагов управления МКП и раздаточной коробкой больше нет! Коробка передач, а она, к слову, усиленная от Газели Next и переваривает 330 Нм крутящего момента, теперь переключается коротким джойстиком (управление тросовое) с по-легковому чёткими ходами:
Весь внедорожный арсенал включается с помощью трёх клавиш на центральной консоли. Клавиша 4H – подключение переднего моста, 4L – полный привод с понижающей передачей, крайняя правая кнопка включает жёсткую заднюю межколёсную блокировку от американского производителя Eaton. Странно, что нижегородские инженеры не зарезервировали ещё одну кнопку под опциональную блокировку переднего моста:
Раздаточная коробка отличается от серийной не только сервоприводами включения, это абсолютно новый агрегат с оригинальным корпусом и шестернями, способный выдержать крутящий момент до 400 Нм. Передаточное число понижающей передачи новой "раздатки" – солидные 2,82 против 1,86 у серийной! Сервопривод и проводка расположены сверху, поэтому вероятность их повреждения на бездорожье практически нулевая:
Ещё одно серьёзное обновление – передний мост со ШРУСами вместо крестовин. Полуоси с крестовинами традиционно применялись на многих полноприводных американцах, в том числе с могучими турбодизелями, но на Соболях и Газелях 4х4 крестовины почему-то оказались расходным материалом. Газовцы обещают отсутствие вибраций даже при полностью вывернутых колёсах и уменьшенный радиус разворота, но шарниры, как и на обновлённых УАЗах, защищены только резиновыми "пыльничками":
Под капотом демонстрационной машины установлен знакомый турбодизель Cummins ISF2,8, но форсированный до 140 л.с. и 320 Нм (фактически форсировка этого двигателя осуществляется заменой программы управления, есть даже версия на 190 л.с.):
В задней части салона складные сиденья второго ряда и продольные лавки в багажнике, вся эта конструкция за несколько минут превращается в огромное и ровное спальное место. Запасное колесо перенесли из салона в задний свес под пол, а рядом установили прочные буксировочные проушины:
Точные сроки внедрения обновлений представители ГАЗа назвать не смогли, добавили лишь, что на них может повлиять (сюрприз!) текущая экономическая ситуация (с). Ну и сама попытка обновить старый Соболь говорит о том, что Соболь Next 4x4 в ближайшие годы, если не десятилетия, можно не ждать.