Найти тему
У бати в гараже

Редкий ГАЗ-3111 с двигателем 2jz-gte: 280 японских сил в американском кузове с русской душой

В начале 2000-х годов наши автомобильные гиганты очень хорошо поняли, что же такое конкуренция и как это, когда у потребителя есть выбор, много выбора. Пришлось шевелиться и отдать должное на ГАЗ это неплохо делали и неплохо продолжают делать сегодня. В 1996 году в ГАЗ еще верили, что Волга нужна и она должна быть, что вполне логично столько лет делали и что теперь?

С 96 года на ГАЗ основательно решили готовиться к московскому автомобильному салону 1998 года, основной проект — это новая Волга. Опытное производство ГАЗ в те годы было прилично загружено работой, поэтому макет опытного образца 3111 было решено заказать у американской компании Venture Industries, которая занималась стеклопластиком, созданием прототипов, макетов. Именно они, но по математической модели, наших проектировщиков и дизайнеров на базе ГАЗ-3110 сделали макет той самой нашумевшей в 1998 году Волги. Однако отдать должное наши тоже не сидели сложа руки. У нас не очень умели обращаться с пластиком, зато были модельщики, которые могли делать из металла, прототипы 3104 и 3103 были собраны своими силами и произвели не меньше фурора на ММАС-1998 года.

Для 1998 года ГАЗ-3111 выглядел действительно не плохо, имел хорошее оснащение салона и вообще модель получилась современной, почти в ногу со временем, одна линейка моторов – бензиновые рядные ЗМЗ, V8, дизель, а также возможность ставить японские движки с автоматической трансмиссией. Более того даже в Европе всерьез заинтересовались данным авто. Однако в 2004 пришел Дерипаска и проект свернули – сказали нерентабельно.

Получилось очень длинная предыстория, но всё же вернемся к основной истории, истории о том, как один из 424 выпущенных ГАЗ-3111 в потрепанном временем состоянии попал в руки к человеку, который мечтал об этом автомобиле с самого детства. Когда всё-таки он смог получить свою мечту, то получил он её далеко не в том состоянии, котором хотелось бы – выход один, реставрация.

Началось все с покупки автомобиль вот в таком состоянии, в целом выглядит очень ровно, но он оказался сильно битым, геометрия сильно ушла.
Началось все с покупки автомобиль вот в таком состоянии, в целом выглядит очень ровно, но он оказался сильно битым, геометрия сильно ушла.

Начался длительный, но самое главное дорогостоящий период восстановления, который всё еще продолжается, однако уже есть результаты о которых хотелось бы рассказать.

Времени прошло много с момента выпуска автомобиля, им какое-то время пользовались и за это время несколько раз сильно и старательно ушатали, в кузовном за арматурные работы, восстановление геометрии и покраску насчитали 300 тысяч рублей… Вот и вся боль реставрации, однако еще в 2004 году, когда проект был официально закрыт из остатков кузовов по заказу было выпущено 4 автомобиля, так вот получилось найти новый кузов с заводской консервацией в грунтовке. Это оказалось куда дешевле и проще, чем восстанавливать имеющийся.

Далее было решено отказаться от родного двигателя ЗМЗ и 4-х ступенчатой АКПП от БМВ, был приобретен (не без сложностей поиска) 2jz-gte c АКПП. Хоть лонжеронная часть и предусматривала установку достаточно тяжелых двигателей в том числе и V8 с полностью чугунным блоком, но сложности всё-таки были, нужно было продумать опоры, также незаметно разместить интеркулер, проложить проводку и самое главное умудриться это всё завести.

Также был заказан самодельный кардан на ШРУСах, специально под новые размеры, так как АКПП теперь Toyota. Мост пока что родной, но думаю это лишь временное решение, он будет сильно душить 280 сил 2jz, так как его передаточное число подобрано под двигатель со значительно меньшим крутящим моментом.

По итогу получается отличный автомобиль с нотками современности и большей функциональности. Более подробную информацию по ходу строительства можно прочитать в БЖ проекта. Всем спасибо за внимание, не забывайте поддержать наш канал подпиской и большим пальцем вверх!

Авто
5,66 млн интересуются